Сейчас все более очевиден кризис идеологии развития и боевого использования танков.
Все существующие на данный момент машины отражают уровень идеологии прошлого века, отличаясь незначительными компоновочными различиям.
С 1916 до 1940 года танкостроение прошло путь от Марк IV до Т-34 за 24 года. С 1960 по 2020 танкостроение прошло путь от Т-64 до Т-64 (его модификаций Т-72, 80 и 90). В этом заслуга Тагила и Ленинграда, которые в силу своей неспособности создавать что-либо новое, всячески мешали Харькову. Хотя и на западе не особо продвинулись.
Поиск нового облика танка фактически затормозился из-за нежелания принимать риск и идти на компромиссы вынужденные при уходе от компоновки названной «классической».
Каким должен был быть облик танка 2000-х?
По моему мнению, на этот вопрос наиболее емкий ответ дали харьковские конструкторы А. Мазуренко и Е. Морозов создав в рамках темы «Перспектива» машину которая наиболее полно соответствовала бы сегодняшним реалиям.
Ранжирование основных систем танка по вкладу в живучесть – топливо не просто топливо, а броня, обеспечивающая защиту следующей по значимости системы – двигателя. Двигатель же в свою очередь защита для боекомплекта. И только за ним следует капсула экипажа.
Для поддержания живучести необходимо, чтобы в бою танк хотя бы частично сохранял работоспособность систем вооружения и подвижность, т. е. был боеспособен хотя бы один член экипажа, обеспеченный системами дублированного управления огнем и движением.
Защита гусеницы от воздействия противотанковых мин и других средств поражения, что подтверждается значительными потерями ВГМ при подрыве на минах. Дополнительный гусеничный обвод является не только средством предотвращения сброса гусеницы, но и обеспечения живучести ВГМ (при условии возрастающей роли минирования), поскольку, используя его, машина могла бы самостоятельно уйти в укрытие для восстановления ходовой части.
Перераспределение бронирование с учетом современных реалий, а не статистики второй мировой и арабо-израильских войн 60-летней давности.
Все это в рамках классической компоновки нереализуемо. Придется жертвовать круговым вращением башни, усложнением движителя, совершенствованием тыловых служб и логистики.
Никто, правда, никаких рискованных и решительных решений сейчас принимать не хочет и продолжается тупиковая работа над изначально устаревшими машинами с заведомо тупиковой компоновкой типа «Армата».
Комментариев нет:
Отправить комментарий