Неизвестные проекты ХТЗ - Проект боевой машины пехоты с активным размещением десанта в башне.
1 – корпус, 2 – моторно-трансмиссионное отделение, 3 – место механика водителя, 4 – башня, 5 –основное вооружение, 6 – место наводчика, 7 – место командира, 8 – посадочные места десантников в башне, 9 – десантное отделение на 6 человек, 10 – амбразуры для стрельбы из пулеметов десанта, расположенные в башне.
Исследования, которые проводились в 1970-е годы показали,
что десант атакующей БМП-1 не в состоянии выполнять свои функции по борьбе с
танкоопасной живой силой, расположенной перед фронтом наступающего
подразделения из-за невозможности использования личного оружия десанта. При
ведении наступательного боя большинство целей находятся в переднем секторе,
машины, а амбразуры размещаются в бортах корпуса. Кроме того стрельба через
амбразуры, расположенные в корпусе исключена на плаву и в окопе. Десант атакующей
БМП-1 не в состоянии выполнять свои функции по борьбе с танкоопасной живой
силой, расположенной перед фронтом наступающего подразделения. Активизация
десанта резко улучшает возможности БМП.
На устранение данного недостатка были направлены решения
данной заявки на изобретение. В боевой машине пехоты предлагалось разместить
посадочные места части десантников в увеличенной башне.
При ведении боевых действий командир БМП дает целеуказания
для наводчика основного вооружения (автоматической пушки) и осуществляет
управление огнем через амбразуры пулеметов десанта размещенные в башне. При
необходимости спешивания пулеметы извлекаются из амбразур и используются в
пешем порядке.
Выполнение вращающейся башни боевой машины с
посадочными местами для части
перевозимого десанта амбразурами для личного оружия обеспечивает возможность
широкого маневра огнем (360°) и выбора целей, как для стационарного вооружения,
так и для личного оружия десанта, независимо от направления движения машины.
На предприятии п/я Г-4385 (ХТЗ) было проработано техническое предложение вышеописанной машины для ее выпуска вместо БМП-1.
Предполагалась использовать погонное устройство большого Ø
для размещение в башне не 2-х, а четырех человек (наводчик, командир и 2
стрелка) уже отработанную на САУ разработки ХТЗ.
Кроме этого к 6 спешиваемым пехотинцам могли присоединится еще 2 башенных стрелка. В целом машина была «просторнее», а размещение в башне двух дополнительных точек вооружения и 2 дополнительные пары глаз значительно помогали решить самую сложную проблему по обнаружению целей из БМП. Причем их размещение в башне намного более рационально чем в корпусе как на БМПТ. По-моему вполне актуальный и незаслуженно забытый проект.
Комментариев нет:
Отправить комментарий