Рубрики

вторник, 18 июня 2024 г.

Минный заградитель УМЗ-Г

Минный заградитель представляет собой машину инженерного вооружения, обеспечивающую транспортирование и установку противотанковых, противопехотных, противодесантных и смешанных минных полей из мин кассетного снаряжения с фиксацией координат минного поля и возможностью установки времени самоликвидации мин.

Заявляемый минный заградитель содержит гусеничное шасси (фиг. 1, 2) 1 с корпусом 2 с отделением управления 3, с МТО 4 и отделением оборудования 5, платформу 6, установленную на несущей конструкции шасси 1 и оборудованную бортами 7, ТПК 8 с корпусом из броневой стали для размещения и метания мин, установленные на опорно-поворотных устройствах 9 платформы 6 и снабженные механизмами 10 подъема корпуса контейнера на заданный угол метания и индивидуальными приборами управления стрельбой 11.

 
 
 

 
 


 

Гусеничное шасси 1 выполнено с использованием узлов и агрегатов современных танков, например, танка Т-72.

Корпус 2 и борта 7 платформы 6 выполнены из броневой стали с обеспечением противопульной защиты от крупнокалиберных пуль и осколков осколочно-фугасных снарядов.

На платформе расположены девять ТПК 8 с механизмами поворота 12, обеспечивающим их поворот по горизонту гидромоторами 13.

Отделение 3 управления размещено в носовой части корпуса 2 и выполнено в виде бронированной герметизированной кабины управления, в которой размещены рабочие места 14 членов экипажа, приводы управления движением 15 (фиг. 3), программно-техническим комплекс 16 и систему 17 управления постановкой мин (фиг. 2, 3). Программно-технический комплекс 16 включает аппаратуру 18 (фиг. 2, 3) внутренней связи и коммутации, аппаратуру 19 внешней связи и обработки информации, включающую навигационную аппаратуру 20, ПЭВМ 21 с ее программным обеспечением и блок 22 преобразования информации. Система управления минированием включает пульт 23 управления стрельбой, блок 24 управления, блок 25 питания и блок 26 управления положением ТПК 8.

Моторно-трансмиссионное отделение 4 (фиг. 2, 3) расположено в кормовой части корпуса. В нем расположены двигатель 27, гитара 28, левая и правая бортовые коробки передач 29 и 30, радиатор 31, стартер-генератор 32. Отделение оборудования 5 занимает пространство между настилом 33 платформы 6 и днищем корпуса 2. В отделении оборудования 5 размещены элементы гидравлической системы: электронасосный агрегат 34, маслозакачивающий насос 35, бак гидросистемы 36, электрогидравлические распределители 37, трубопроводы 38, а также блок реле, коробка распределительная, электрические кабели, левый 39 и правый 40 топливные баки.

Отделение 3 управления, оборудования 5 и МТО 4 разделены герметичными перегородками 41 и 42 (фиг. 2), соответственно, установленными с обеспечением герметичности внутренних объемов указанных отделений.

Комплекс защиты от оружия массового поражения предназначена для защиты экипажа, а также узлов и агрегатов, расположенных внутри минного заградителя, от ударной волны и проникающей радиации ядерного взрыва. Также защищает экипаж от радиоактивных и отравляющих веществ.

Защиту от ударной волны обеспечивает броня и герметизация машины. Защиту от проникающей радиации ядерного взрыва обеспечивает броня.

Защиту экипажа от радиоактивных и отравляющих веществ обеспечивает герметизация отделения 3 управления и создание в нем избыточного давления очищенного воздуха.

Одновременно система осуществляет световую и звуковую сигнализацию, контроль уровня радиации и избыточного давления внутри машины, а также контроль наличия отравляющих веществ вне машины.

Комплекс защиты от оружия массового поражения включает приборы 43 (фиг. 5) комплекса радиационной и химической разведки, аппаратуру 44, обеспечивающую срабатывание исполнительных механизмов комплекса защиты от оружия массового поражения, фильтровентиляционную установку 45, обеспечивающую очистку воздуха и создание избыточного давления в герметичном отделении 3 управления.

В качестве прибора 43 комплекса радиационной и химической разведки использован танковый прибор ПКУ3-1 А, предназначенный для измерений мощности поглощенной дозы гамма-излучения и индикации наличия в воздухе паров отравляющих веществ на бронеобъектах с целью непрерывного контроля, обнаружения, сигнализации и управления исполнительными механизмами. Исполнительные механизмы системы защиты обеспечивают автоматическую остановку двигателя и закрывание отверстий в заградителе, которые в процессе эксплуатации могут быть открыты, и к ним относятся механизм 46 переключения клапана ФВУ, бустер 47 привода управления клапанами нагнетателя 48 и механизм 49 остановки двигателя.

В качестве аппаратуры 44, обеспечивающей срабатывание исполнительных механизмов комплекса защиты от оружия массового поражения, использована аппаратура ЗЭЦ13, применяемая на танках. Аппаратура 44 обеспечивает управление исполнительными механизмами защиты от оружия массового поражения при поступлении сигналов комплекса 43 (ПКУ3-1 А) или кнопок ручного включения этих команд, а также выдает команды на тушение пожара в машине при поступлении сигнала. В состав аппаратуры 44 (ЗЭЦ13), обеспечивающей срабатывание исполнительных механизмов комплекса защиты от оружия массового поражения, входят блок 50 автоматики, пульт 51 (фиг. 4) управления и сигнализации, коробка 52 управления вентиляцией, термодатчики 53 и оптические датчики 54.

ФВУ 45 обеспечивает подачу очищенного воздуха в отделении управления машины и создание в нем избыточного давления, а также вентиляцию указанного отделения и снижение загазованности. ФВУ 45 состоит из нагнетателя 48, клапана 55, защиты нагнетателя, электромагнита 57 с буферным механизмом, клапанной коробки с клапаном 56 ФВУ и фильтра-поглотителя 59 с соединительным патрубком.

Нагнетатель 48 обеспечивает забор воздуха из атмосферы, очистку его от пыли, подачу в клапанную коробку и создание в отделении управления избыточного давления. Клапан 55 предназначен для открывания и закрывания отверстий, расположенных в крыше корпуса машины и служащих для забора воздуха из атмосферы и выброса пыли. При включении нагнетателя 48 клапан 55 автоматически открываются электромагнитом 57; при отключении нагнетателя 48 электромагнит 57 обесточивается, и клапан 55 закрываются под действием пружин.

В зависимости от положения (верхнее или нижнее) клапана 56 ФВУ обеспечивается направление потока воздуха в отделение управления через фильтр-поглотитель (режим фильтровентиляции) или минуя его (режим вентиляции).

Для замера избыточного давления (подпора) в отделении управления 3 заградителя служит подпоромер 58.

Фильтровентиляционная установка (ФВУ) 45 и блоки системы 43, включающие датчик 60 и пульт 61 измерительный, размещены на задней стенке отделения управления, там же размещена коробка 52 управления вентиляцией.

На переднем наклонном листе отделения 3 управления расположен пульт 51 аппаратуры 44 (3ЭЦ13).

При ядерном взрыве под влиянием гамма-излучения, воздействующего на прибор 43 (ПКУ3-1А) по сигналу этого прибора минный заградитель останавливается, если он двигался, и герметизируется, переключается клапан 56 ФВУ 45 в положение работы ФВУ через фильтр-поглотитель 59 и через 40 с после выдачи команды включается нагнетатель 48, который создает в отделении управления избыточное давление очищенного воздуха.

Для обеспечения этого прибор 43 (ПКУ3-1А) выдает в аппаратуру 44 (3ЭЦ13) сигнал, по которому происходит одновременно:

- срабатывание механизма 49 остановки двигателя - прекращается подача топлива в двигатель, и он останавливается;

- остановка нагнетателя 48, если он был включен, и закрытие его клапанов 55 и 56;

- переключение клапана ФВУ в положение работы ФВУ через фильтр-поглотитель 59;

- загорание на измерительном пульте 61;

- загорание лампы на пульте 51 аппаратуры 44 (3ЭЦ13);

- выдается прерывистая звуковая сигнализация всем членам экипажа через аппаратуру внутренней связи и коммутации;

- через 40 с после ядерного взрыва автоматически включается нагнетатель 48 с открыванием его клапанов 55 и 56.

При движении минного заградителя по местности, зараженной радиоактивными веществами с низким уровнем гамма-излучения, прибор 43 (ПКУ3-1А) выдает команду в аппаратуру 44 (3ЭЦ13). При этом происходит одновременно:

- перевод клапана 56 ФВУ 45 в положение, при котором воздух из нагнетателя 48 проходит через фильтр-поглотитель 59;

- включение нагнетателя 48 с открытием его клапана 55;

- загорание на измерительном пульте прибора 43 (ПКУ3-1А) транспаранта и выдача прерывистой звуковой сигнализации всем членам экипажа через аппаратуру внутренней связи и коммутации;

- загорание сигнальной лампы на пульте 51 аппаратуры 44 (3ЭЦ13). В отделении управления создается избыточное давление. При этом уровень радиации высвечивается на цифровом и линейном индикаторе измерительного пульта 61.

При появлении в воздухе отравляющих веществ прибор 43 (ПКУ3-1А) выдает в аппаратуру 44 (3ЭЦ13) команду. При этом происходит одновременно:

- перевод клапана 56 ФВУ 45 в положение, при котором воздух из нагнетателя 48 проходит через фильтр-поглотитель 59;

- включение нагнетателя 48 с открытием его клапана 55;

- загорание на измерительном пульте 61 прибора 43 (ПКУ3-1А) транспаранта и выдача прерывистой звуковой сигнализации всем членам экипажа по аппаратуре внутренней связи и коммутации;

- загорание сигнальной лампы на пульте 61. В боевом отделении создается избыточное давление.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий