AMX-50 100 на испытаниях в Сатори, в ходе осмотра швейцарской делегацией, 1951 г. Мнение швейцарцев (командующего сухопутными войсками) о данном танке ниже, сокращенно.
Если мы посмотрим на AMX 50 t с точки зрения основных качеств, которые мы ищем в любой бронемашине, то увидим, что:
- Машина обладает высокой эффективностью, калибр составляет 100 мм, а Vo - не менее 1000;
- соотношение мощности двигателя и веса очень выгодное - 20 л.с. на тонну;
- броня очень мощная.
Из всех характеристик Centurion и М47 Patton, AMX 50 t явно превосходит их по вышеперечисленным характеристикам. Поэтому есть все основания полагать, что эта машина в настоящее время является лучшей в категории тяжелых танков в швейцарском понимании, но средних в иностранном (между 40 и 50 т). Имеет такую же ширину, как Patton или Centurion, но превосходит их по длине. Его профиль очень хорошо продуман, но что действительно привлекает внимание, на мой взгляд, так это эффективность его орудия. Внутренняя компоновка – например, система автоматического заряжания - и подвижность башни, кажутся очень хорошо продуманными. Им легко управлять.
Если учесть приоритетные задачи, которые будут стоять перед нашими бронемашинами, а именно сопровождение атаки или контратаки пехоты и действия против вертикального противника, то становится ясно, что такая замечательная машина, как AMX 50 t, будет особенно хорошо соответствовать нашим потребностям. Другими словами, если бы у французской и швейцарской сторон были свободны руки, мы бы без колебаний приняли решение заказать как можно больше таких машин.
К сожалению, более пристальный взгляд на ситуацию заставляет нас признать, что впереди еще долгий путь. В самом деле, как и в случае с AMX 15 т, сегодня существует только один готовый 50 прототип - тот, который мы видели. Вместо того чтобы довольствоваться этой бесспорно успешной моделью, французские специалисты уже подумывают о создании других производных от нынешней модели или даже 40-тонной машины. Другими словами, они делают искусство ради искусства, вместо того чтобы сосредоточиться на практическом применении, которое, вероятно, будет прибыльным, то есть на массовом производстве.
Французы, несомненно, хотят поставлять нам танки, и, по нашему мнению, особенно 50-тонные танки AMX. Но поскольку, по крайней мере, до сих пор они не получили от американцев разрешения НАТО, они не знают, смогут ли они в конечном итоге начать массовое производство.
Похоже, что американская миссия, изучавшая этот танк в конце февраля, пришла к разным мнениям: некоторые из них однозначно признают, что AMX 50 t удался, другие, вероятно, высказали неблагоприятное мнение - дух соперничества? зависть?
Тот факт, что в США уже были приняты все меры для крупносерийного производства иной модели танка, также мог побудить американцев сохранить за собой монополию и, следовательно, сдержанно отнестись в Европе (за исключением Англии) к развитию нового и, возможно, более качественного танка.
С другой стороны, американцы, как и англичане, еще долго не смогут оснастить новой бронетехникой не только свои вооруженные силы, но и вооруженные силы НАТО. Отсюда, вытекает необходимость, в интересах США, организовать производство в Европе, чтобы своевременно заполнить имеющиеся пробелы.
Это производство, направляемое и осуществляемое Францией, могло бы задействовать и другие регионы, например, Саар, западную Германию и Италию. Такое решение, в случае конфликта, также будет иметь большое преимущество, поскольку не поставит поставки и снабжение запасными частями в зависимость от самых ненадежных трансатлантических перевозок.
Эти доводы, оправданные для Франции, еще более оправданы для нас, в дополнение ко всем удобствам, которые обеспечит непосредственная близость к стране-поставщику.
Я считаю, однако, что каковы бы ни были перспективы, которые могут вытекать из французских предложений, мы должны будем убедиться в реакции Америки, прежде чем принимать какое-либо решение, потому что мне кажется очевидным, что если США в принципе против развития строительства французских AMX 50 t, мы будем сильно рисковать, взяв на себя обязательства в этом направлении, потому что мы можем рано или поздно столкнуться с простым и ясным фактом, что Франция считает невозможным продолжать это производство.
В любом случае, тот факт, что разрабатываемые в США Patton не обладают всеми качествами французского AMX 50 t в той же степени, не должен побудить нас отказаться от попыток получить один из них, потому что... «Синица в руках стоит двух в кустах», и это вопрос срочности.
...
Попытки швейцарчев заполучить AMX 50 t продолжились и в 1952 году -
"В соответствии с приказом, полученным на совещании под председательством начальника Генерального штаба 5 ноября 1952 года, мы тем временем попытались выяснить условия, на которых мы могли бы получить французскую бронемашину AMX 50 t, переданную во временное пользование для испытаний в Швейцарии.
После в основном положительного ответа французской стороны некоторое время назад, мы получили новый запрос, в котором говорится, что о предоставлении AMX 50 t во временное пользование в настоящее время не может быть и речи. Причина в том, что этот танк в настоящее время проходит серьезную модернизацию. Машина, которую французское правительство хотело предоставить в наше распоряжение, все еще существует, но она уже никак не соответствует тому усовершенствованному типу, который сейчас изучается.
Тем не менее, французские власти хранят наш запрос в архиве и обещают вернуться к нему позднее."
Как отмечалось выше, похожде, все было из разряда "искусство ради искусства".
Комментариев нет:
Отправить комментарий