Макет носового британского FV4211. Видно эргономичное кресло и возможность полулежачего расположения водителя. Такая компоновка рабочего места давала большие преимущества как для удобства водителя и его меньшей утомляемости, оптимальное расстояние для работы с приборами наблюдения. Полулежащее положение водителя в конструктивно-компоновочном плане теоретически может дать для современных основных танков выигрыш веса бронирования до 800-1200 кгс.
Аналогичное размещение водителя планировалось и для Т-80 с переносом смотровых приборов в крышку люка водителя, что также позволяло частично устранить ослабленную зонгу «декольте» в ВЛД. Но не сделали.
Из выводов на основе испытаний британского чифтена в СССР –
Танк «Чифтен» является первым зарубежным серийным танком, на котором осуществлена посадка водителя по-боевому в позе полулежа. Построение такого места принципиально отличается от отделений управления с посадкой водителя в позе сидя.
Необходимо отметить, что хотя наибольшая высота отделения управления танка "Чифтен" Мк5Р от днища до крышки люка составляет 950 мм , что позволяет разместить водителя в позе сидя, здесь принята полулежачая поза, являющаяся физиологически оптимальной и обусловливающая минимальное утомление при длительной работе. Конструктивная высота рабочего места водителя составляет 880 мм, а угол отклонения спинки сиденья от вертикали может быть 45 , 50 или 55°. На месте водителя удобно работать в позах полулежа по-боевому и сидя при движении по-походному. Кроме того, хорошие условия длительного отдыха водителя обеспечиваются благодаря возможности полного раскладывания сиденья.
См по теме -
О ПОЛУЛЕЖАЧЕМ РАСПОЛОЖЕНИИ ВОДИТЕЛЯ В ТАНКЕ https://btvt.info/5library/vbtt_1977_03_driver.htm
ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ЭКИПАЖА ЧИФТЕН
http://btvt.info/1inservice/chieftain/vop_chieftain_udobstva.htm
Комментариев нет:
Отправить комментарий