Рубрики

четверг, 2 января 2025 г.

Кривая дорожка у танкостроения СССР

После темы  «101», которая началась в 1966 году в середине 70-х в ХКБМ продолжились поиски перспективного танка в рамках темы НВ-221-75. Одним из проектов была машина с классической компоновкой – объект 480. Объект 480 был лишен недостатков Т-64А по защите и ослабленным зонам башни и корпуса. Был изготовлен ходовой макет танка. Продолжались работы и по новой компоновке объект 490. Именно его Морозов считал перспективной танкостроения.

Но перспективу умело заменили ловкачи из Ленинграда на тот же Т-64А но с другими катками и ГТД, назвав его Т-80 (в Харькове он именовался объект 478) который продвигали как единый танк.

Т-80 обладал всеми наследуемые от Т-64, даже скорее от эскизного проекта объекта 432 недостатками по ослабленным зонам башни и корпуса, американизированной ходовой как у М60 и вносили новым только дорогой ГТД, который довести смогли только к началу 90-х. А работы по 6ТД для этого единого танка всячески тормозили в угоду ГТД. Такая была финальная кривая дорожка у танкостроения СССР.



 

 


 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий