#OTD 35 лет назад 13 апреля 1990 года первый полет совершил Су-27ИБ (Су-34).
Работы по ударной модификации Су-27, получившей обозначение
Су-27Ш штурмовик начались в ОКБ в 1979
году и основывались на проработках по применению на самолете конформного топливного бака (КТБ), подвешиваемого между
мотогондолами.
За счет применения КТБ существенно улучшить характеристики по дальности полета Су-27. Наряду с КТБ решено использовать предложенную схему для применения конформного контейнера вооружения (ККВ).
В январе 1980-го это предложение вынесли на суд Генерального конструктора и после его одобрения началась углубленная проработка материалов. В качестве базовой машины
рассматривался двухместный вариант самолета - Су-27УБ, но с учетом установки на нем модифицированной СУВ.
Повышение возможностей Су-27Ш при действиях по наземным целям планировалось обеспечить за счет увеличения номенклатуры средств поражения благодаря подвеске специализированных контейнеров для наведения ракет («Рябина», «Текон-1М», «Прогресс-Н»). Таким образом, на самолете обеспечивалась, по сути, «внутренняя» подвеска вооружения в 8 тонн.
Вновь работы по ударному варианту Су-27 активизированы в соответствии с указанием в 1983 г. - были подготовлены и оформлены сразу два техпредложения по Су-27М и Су-27ИБ на основе модернизации Су-27УБ. Применения ККВ и КТБ на этот раз не рассматривалось.
Потом начали делать Су-27УБ с СУВ « Восход», которую делали для штурмовика Су-25ТМ.
Весной 1986 года по инициативе Генерального конструктора М. П. Симонова было принято решение о проработке принципиально нового варианта компоновки, с размещением обоих членов экипажа по схеме рядом.
Исходной причиной такого выбора явилось предложение об унификации основного состава БРЭО Су-27ИБ с оборудованием бомбардировщика Т-60 (Су-24БМ2) https://t.me/btvt2019/19215 проектирование которого шло в этот момент в ОКБ, а целью являлось снижение затрат при разработке оборудования обеих этих машин.
Так, на борту Су-27ИБ появилась РЛС с ФАР и оптимизированная для решения задач по наземным целям и встроенная ЛТПС разработки от УОМЗ. К єтому добавилась сварня титановая кабина.
В остальном, самолет решено о максимально унифицировать с Су-27М. Естественно из-за упереднения центровки и изменениями геометриии нагрузок пришлось переделывать весь фюзеляж. Без изменений планировалось лишь оперение.
В итоге прирост сопротивления, годы доработок и результат – да, действительно не имеющий аналогов мутант.
Btvt.info:
Что тут наблюдается? – как обычно авантюра главного конструктора и попил бюджета.
Начиналось все правильно – с аналога «Страйк Игл» на основе планера Су-27УБ без его доработок. В случае с изначальным проектом с ККВ вообще прогрессивно. Все как у людей – унификация, подвесные контейнеры, универсальность – то есть предлагался по сути двухместный Су-27М (Су-35).
Но от этого и удачного и логичного варианта отказался главный конструктор и начал пилить мутанта? – почему?
Главному конструктору было прекрасно понятно, что установка новой тяжелой носовой части потребует полной переработки всего планера самолета которая заимеет много-много лет и сулит много денег и авторских свидетельств с доходом. Во второй половине 80-х – ситуация становилась уже понятной – заказов будет немного, вот и решили – а чего бы на этой бесполезной работе не подоить бабло на протяжении лет 10-15? Как итог +4 тоны паразитного веса из-за всех этих переделок писсуаров.
Так бы они ездили по выставкам со своим неимеющиманалогов писсуаром и титановой кабиной весом 1,5 тонны, если бы не война. А показала она несостоятельность концепции этой утки, которая не птица, а в другом значении этого слова. В итоге Су-34 сейчас выполняет то же, что мог бы выполнять к примеру СУ-7Б 1960-го года – кидает бомбы с крыльями наведение которых никак с самой платформой не связано.
Комментариев нет:
Отправить комментарий