Рубрики

воскресенье, 13 апреля 2025 г.

35 лет назад 13 апреля 1990 года первый полет совершил Су-27ИБ (Су-34).

 

#OTD 35 лет назад 13 апреля 1990 года первый полет совершил Су-27ИБ (Су-34).

Работы по ударной модификации Су-27, получившей обозначение Су-27Ш  штурмовик начались в ОКБ в 1979 году и основывались на проработках по применению на самолете конформного топливного бака (КТБ), подвешиваемого между мотогондолами. 

За счет применения КТБ существенно улучшить характеристики по дальности полета Су-27. Наряду с КТБ решено использовать предложенную схему для применения конформного контейнера вооружения (ККВ). 

 


В январе 1980-го это предложение вынесли на суд Генерального конструктора и после его одобрения началась углубленная проработка материалов. В качестве базовой машины

рассматривался двухместный вариант самолета - Су-27УБ, но с учетом установки на нем модифицированной СУВ.

Повышение возможностей Су-27Ш при действиях по наземным целям планировалось обеспечить за счет увеличения номенклатуры средств поражения благодаря подвеске специализированных контейнеров для наведения ракет («Рябина»,  «Текон-1М», «Прогресс-Н»). Таким  образом, на самолете обеспечивалась, по сути, «внутренняя» подвеска вооружения в 8 тонн.

Вновь работы по ударному варианту Су-27 активизированы в соответствии с указанием в 1983 г. -  были подготовлены и оформлены сразу два техпредложения по Су-27М и Су-27ИБ на основе модернизации Су-27УБ. Применения ККВ и КТБ на этот раз не рассматривалось.


 

Потом начали делать Су-27УБ с СУВ « Восход», которую делали для штурмовика Су-25ТМ.

Весной 1986 года по инициативе Генерального конструктора М. П. Симонова было принято решение о проработке принципиально нового варианта компоновки, с размещением обоих членов экипажа по схеме рядом.

Исходной причиной такого выбора явилось предложение об унификации основного состава БРЭО Су-27ИБ с оборудованием бомбардировщика Т-60 (Су-24БМ2)  https://t.me/btvt2019/19215 проектирование которого шло в этот момент в ОКБ, а целью являлось снижение затрат при разработке оборудования обеих этих машин.

 


Так, на борту Су-27ИБ появилась РЛС с ФАР и оптимизированная для решения задач по наземным целям и встроенная ЛТПС разработки от УОМЗ. К єтому добавилась сварня титановая кабина.

В остальном, самолет решено о максимально унифицировать с Су-27М. Естественно из-за упереднения центровки и изменениями геометриии нагрузок пришлось переделывать весь фюзеляж. Без изменений планировалось лишь оперение.

В итоге прирост сопротивления, годы доработок и результат – да, действительно не имеющий аналогов мутант.



 

Btvt.info:

Что тут наблюдается? – как обычно авантюра главного конструктора и попил бюджета.

Начиналось все правильно – с аналога «Страйк Игл» на основе планера Су-27УБ без его доработок. В случае с изначальным проектом с ККВ вообще прогрессивно. Все как у людей – унификация, подвесные контейнеры, универсальность – то есть предлагался по сути двухместный Су-27М (Су-35).

Но от этого и удачного и логичного варианта отказался главный конструктор и начал пилить мутанта? – почему?

 

Главному конструктору было прекрасно понятно, что установка новой тяжелой носовой части потребует полной переработки всего планера самолета которая заимеет много-много лет и сулит много денег и авторских свидетельств с доходом. Во второй половине 80-х – ситуация становилась уже понятной – заказов будет немного, вот и решили – а чего бы на этой бесполезной работе не подоить бабло на протяжении лет 10-15? Как итог +4 тоны паразитного веса из-за всех этих переделок писсуаров.

Так бы они ездили по выставкам со своим неимеющиманалогов писсуаром и титановой кабиной весом 1,5 тонны, если бы не война. А показала она несостоятельность концепции этой утки, которая не птица, а в другом значении этого слова. В итоге Су-34 сейчас выполняет то же, что мог бы выполнять к примеру СУ-7Б 1960-го года – кидает бомбы с крыльями наведение которых никак с самой платформой не связано.

Комментариев нет:

Отправить комментарий