Рубрики

воскресенье, 24 ноября 2019 г.

БОЕВОЙ ТАНК "ЛЕОПАРД – 3"


Марк Шумахер
Правда ли, что проект создания боевого танка "Леопард-3" уже находится в стадии прототипа? Можете ли Вы привести возможные данные о характерных чертах его конструкции и показателях эффективности, которые отличают эту систему?


Наш сотрудник и специалист, научный директор Рольф Хилмес излагает (см. также статью "Концепция современного танка" в следующем журнале!):
В начале 1972 года были утверждены тактические требования для боевых танков. В конце 80-х годов должен был быть заменен танк "Леопард-1". Уже в 1972 году был заключен договор с Великобританией о совместной разработке боевого танка KPz3/МВТ-80. В период с 1972 по 1975 годы фирмы МаК, GST, Rheinstahl – Transporttechnik, Krauss – Maffei и инженерное бюро доктора Хоппа разрабатывают большое разнообразие предложений по данной концепции.
Были испытаны, например: 
обычный башенный танк, с задним расположением МТО,
башенный танк с передним расположением МТО,
орудийная башня казематного типа с ограниченным поворотом пушки,
двухпушечная башня казематного типа,
зенитная установка на шасси танка.
По окончании данного первого этапа проекта последующая фаза конкретизации вариантов была ограничена следующими концепциями:
башенный танк (Krauss – Maffei),
двухпушечная башня казематного типа (МаК), з
зенитная установка на шасси танка (инженерное бюро д-ра Хоппа).



Рис. 1.

Перечисленные концепции впоследствии были сравнены с соответствующими британскими предложениями. Ни один из представленных проектов не выполнял все пункты тактических требований. В 1976 году начавшиеся исследования параметров показали, что, несмотря на значительные усилия, не был осуществлен проект "Башня" с требуемой защитой в пределах военной классификации грузоподъемности MLC 60.

Представленный экспериментальный танк с двухпушечной башней казематного типа при тактической боевой миссии должен осуществлять поражение цели. И, кроме того, для него стала необходимой комплексная система управления огнем. В подтверждение реальности реализации его практических функций фирмой МаК в 1972 году было создано два опытных шасси общей системы с использованием ходовой части боевого танка КРz – 70.
Опытное шасси VT1-1 было вооружено двумя 105-мм  нарезными пушками с неполным поворотом лафета в горизонтальной плоскости; в качестве двигателя использовалась модификация МВ 873 с номинальной мощностью на стенде 1472 кВт (2000 л.с.), так что при массе машины в 38 тонн достигалась удельная объектовая мощность двигателя в 38,7 кВт/т (52,6 л.с./т.).
Опытное шасси VT1-2 было оснащено двумя гладкоствольными пушками, также с неполным поворотом лафета в горизонтальной плоскости; дополнительно в левом орудии устанавливался автоматический механизм перезаряжания. Благодаря использованию четырех турбонагнетателей выхлопных газов может быть увеличена мощность двигателя до 1620 кВт (2200 л.с.). при массе машины в 43,5 т. достигается удельная объектовая мощность   двигателя   в   37,2    кВт/т   (50,5 л.с./т.).
Оба опытных шасси имели трех членов экипажа; управление системой вооружения могло осуществляться на выбор с помощью установленного панорамного прицела PERI-R 12 с рабочих мест командира или наводчика. Опытным шасси должна была достигаться вероятность попадания с первого выстрела более 90% при испытании на среднюю дальность стрельбы.
В начале 1977 года было официально завершено немецко-британское сотрудничество. Для этого стали решающими следующие причины:
другие текущие государственные программы по созданию танков ("Леопард-2" / улучшенная версия) с различными отличающимися сроками ввода в действие боевых машин проводились во время разработок проекта боевого танка КРz 3 /МВТ-80;
результаты реализации проекта создания "Леопарда – 3" по отношению к более усовершенствованному танку "Леопард-2 AV" позволили ожидать лишь незначительного прироста эффективности (при этом следует отметить, что важнейшие элементы боевого танка КРz 3 в части его проекта башни были  осуществлены  уже в "Леопарде–2 AV");
возможные улучшения, в особенности повышение вероятности выживания экипажа, могли бы быть достигнуты только благодаря переходу на другие проекты создания танков; такой шаг был, однако, отклонен Великобританией.
В последующей фазе программы создания танка "Леопард-3" занимались вопросами технических разработок, а также возможностями боевого применения зенитной установки на шасси танка. Специально для исследования конструктивных и функциональных вопросов было создано и в 1978 году успешно испытано опытное шасси VTS-1. В этот период был также получен заказ на создание опытного шасси VTF, на котором должны исследоваться показатели маневренности тяжелой переднеприводной гусеничной машины с высокой степенью механизации.
Оказывалось значительное политическое влияние на дальнейшее продолжение проектов. В конце 1977 года началось германо-французское сотрудничество по разработке боевого танка будущего. Впоследствии были рассмотрены главные решения на уровне конструкции башен.
В конце 1981 года немецкой стороной были обнародованы следующие условия проекта для современного боевого танка КРz 90:
плоская башня с двумя членами экипажа,
120-мм  гладкоствольная пушка; автоматическое заряжание,
сохранение шасси танка "Леопард-2",
срок принятия на вооружение – не раньше 1996 г.
Однако и в этом случае не была достигнута общая точка зрения по проекту создания боевого танка будущего, и в ноябре 1982 года Франции был поручен проект создания танка, а также началась разработка единой системы в соответствии с национальными представлениями.
В марте 1983 года в Германии была продлена до 1996 года фаза проекта по разработке танка "Леопард-3"; при этом должны были исследоваться следующие направления создания боевой машины будущего:
дальнейшее производство танка "Леопард-2";
разработка новой башни на шасси танка "Леопард-2" (танк с 4 членами экипажа);
разработка новой башни на шасси танка "Леопард-2" (танк с 3 членами экипажа и автоматическое заряжание);
новая конструкция башни и шасси.
Сегодня мы знаем, что эти направления окончательно подходят для дальнейшего производства и повышения боевой эффективности танка "Леопард-2". Это разумное решение!

КРz Leopard 3
Soldat und  Technik, 1996, Nr 7, s. 416





Комментариев нет:

Отправить комментарий