СВАРКА БРОНЕКОНСТРУКЦИЙ В АНГЛИЙСКОМ ТАНКОСТРОЕНИИ
В. П. АНДРЕЕВ
Все танки английского производства до второй мировой
войны имели корпуса и башни, в которых соединение броневых деталей выполнялось
исключительно механическим способом (заклепки, болты) .
Лишь во время войны стал осуществляться переход от
клепки к сварке. Этот переход был медленным, постепенным, через смешанные клепаносварные соединения.
В
1942
г
. в Англии началось производство танков «Кромвель»,
детали лобовой части корпуса которых были выполнены
смешанным клепано-сварным способом (рис. 1).
Так же постепенно внедрялась сварка и на других
гусеничных машинах, например на танке «Черчилль» и др.
В
1945
г
. были изготовлены первые образцы танка «Центурион»,
принятого на вооружение в
1947
г
. и до последнего времени применяемого в армиях многих капиталистических стран.
Этот танк можно считать первым английским танком с
цельносварным корпусом и башней.
Процесс изготовления танка «Центурион» имеет много
общего с отечественным танкостроением: корпус разбит на ряд узлов, сборка
которых, как и корпуса в целом, производится на стендах, а сварка — в
специальных манипуляторах и кантователях.
Характерные особенности процесса изготовления этого
танка повторяются в последующих образцах английского танкостроения, поэтому
интересно остановиться несколько подробнее на их описании.
В таблице приводятся данные, характеризующие
броневые детали корпуса танка по толщине, твердости и химическому составу.
Из таблицы видно, что броневые детали корпуса, за
исключением днища, по своему составу относятся к хромо-никель-молибденовым
сталям с содержанием легирующих элементов и углерода в пределах отечественной
марки 49С, а по твердости относятся к броне средней твердости.
Днище, в отличие от отечественных машин, изготовлено
из стали с пониженным содержанием углерода при более высоком, чем в
отечественной стали 43ПСМ содержании марганца и никеля, и по твердости
относится к броне низкой твердости.
На рис. 2 показано соединение деталей лобовой части
танка «Центурион» наиболее распространенной серии Мк-9. Характерной и
отличительной особенностью конструкции этого танка является применение
сварных соединений в угол и тавр с плотным прилеганием одной детали к другой. http://btvt.info/5library/vbtt_1976_01_svarka_gb.htm
Комментариев нет:
Отправить комментарий