Рубрики

четверг, 9 ноября 2017 г.

УНИФИЦИРОВАННОЕ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ С ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫМИ СИЛОВЫМИ БЛОКАМИ

УНИФИЦИРОВАННОЕ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ С ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫМИ СИЛОВЫМИ БЛОКАМИ




Полезная модель относится к гусеничным машинам, а кон­кретно к моторно-трансмиссионным отделениям (МТО) шасси гу­сеничных машин, имеющим газотурбинный или дизельный двигатель, механическую коробву передач, гидрообъемный привод в механиз­ме поворота и бортовые редуктора с ведущими колесами гусенич­ного движителя.
Известно МТО гусеничной машины, содержащее двигатель с гидромеханической трансмиссией (см.патент РФ №2037443,В 62 Д 11/18), содержащей корпус, двигатель, ступенчатую коробку пе­редач с выходным центральным валом, кинематически связанную с двигателем гидрообъемную передачу с шестерней на выходном валу, установленный в подшипниках в корпусе параллельно вы­ходным валам ступенчатой коробки передач и гидрообъемной пере­дачи промежуточный вал с двумя шестернями, одна из которых жестко насажена на валу, трехзвенные планетарные бортовые ре­дукторы, имеющие коронные шестерни, насаженные на выходном центральном валу ступенчатой коробки передач, водила, подсое­диненные к движителям гусеничной машины,и, через тормоз, свя­занные с корпусом трансмиссии, и солнечные шестерни, одна из которых установлена в зацеплении с шестерней, насаженной на промежуточном валу, а другая - в зацеплении с паразитной шес­терней, установленной в корпусе трансмиссии во взаимодействии с другой шестерней промежуточного вала- и муфты переключения, причем трансмиссия снабжена парой шестерен, свободно уста­новленных на концах выходного вала гидрообъемной передачи
Полезная модель относится к гусеничным машинам, а кон­кретно к моторно-трансмиссионным отделениям (МТО) шасси гу­сеничных машин, имеющим газотурбинный или дизельный двигатель, механическую коробву передач, гидрообъемный привод в механиз­ме поворота и бортовые редуктора с ведущими колесами гусенич­ного движителя.
Известно МТО гусеничной машины, содержащее двигатель с гидромеханической трансмиссией (см.патент РФ №2037443,В 62 Д 11/18), содержащей корпус, двигатель, ступенчатую коробку пе­редач с выходным центральным валом, кинематически связанную с двигателем гидрообъемную передачу с шестерней на выходном валу, установленный в подшипниках в корпусе параллельно вы­ходным валам ступенчатой коробки передач и гидрообъемной пере­дачи промежуточный вал с двумя шестернями, одна из которых жестко насажена на валу, трехзвенные планетарные бортовые ре­дукторы, имеющие коронные шестерни, насаженные на выходном центральном валу ступенчатой коробки передач, водила, подсое­диненные к движителям гусеничной машины,и, через тормоз, свя­занные с корпусом трансмиссии, и солнечные шестерни, одна из которых установлена в зацеплении с шестерней, насаженной на промежуточном валу, а другая - в зацеплении с паразитной шес­терней, установленной в корпусе трансмиссии во взаимодействии с другой шестерней промежуточного вала- и муфты переключения, причем трансмиссия снабжена парой шестерен, свободно уста­новленных на концах выходного вала гидрообъемной передачи и промежуточного вала и, шестернями, жестко насаженными на выходном валу гицрообъемной передачи и промежуточном валу, размещенными между шестернями пары и шестернями выходного вала гидрообъемной передачи промежуточного вала, свободно уставновленными на них, при этом муфты переключения установ­лены в постоянном зацеплении с шестернями, насаженными на выходном валу гидрообъемной передачи и промежуточном валу и в поочередном зацеплении с шестернями, свободно установ­ленными на выходном валу гидрообъемной передачи и промежу­точном валу, причем трансмиссия снабжена валом разгрузки гидрообъемной передачи, который кинематически связан с дви­гателем машины через фрикционыы с солнечными шестернями бор­товых планетарных редукторов.
Недостатком известного МТ0 по патенту №2037443 являет­ся то, что реализация такого технического решения наиболее эффективна при применении дизельного двигателя.
Известно МТО, в котором двигатель соединен с трансмис­сией через гидротрансформатор, имеющий блокировочный фрик­цион, остановочный тормоз (см.книгу "Транспортные машины с газотурбинным двигателем", под редакцией Н. С. Попова, Л., "Машиностроение", 1987г.,стр.114-117,рис.39) бортовую пере­дачу, дифференциальный механизм, планетарную коробку передач и гидрообъемную передачу механизма поворота. Это МТО реали­зовано в. США на гусеничной машине с гидротурбинным двигате­лем. Эта трансмиссия созцвалась для работы с поршневым дви­гателем той же мощности, где диапазон коробки передач, опре­деляющий диапазон трансмиссии, недостаточен, и поэтому гидро­трансформатор его увеличивает до требуемого значения. Но при
работе с газотурбинным двигателем гидротрансформатор при по­ступательном движении машины должен блокироваться, т.к. без блокировки уменьшается работа трения фрикционных элементов планетарной коробки передач в момент трения.
Недостатком этого технического решения является его сложность.
Целью полезной модели является обеспечение установки, без переделок корпуса шасси танка, приводов управления транс­миссий и места механика-водителя в унифицированном МТО шасси танка взаимнозаменяемых силовых блоков как с газотурбинным, так и с дизельным двигателем.
Поставленная цель в унифицированном МТО с взаимно за­меняемыми силовыми блоками достигается тем, что установочные и присоединительные элементы в унифицированном МТО и монобло­ках одинаковы, в варианте съемного моноблока с газотурбин­ным двигателем он кинематически соединен с центральной короб­кой передач и далее через суммирующие планетарные ряды, име­ющие дополнительную кинематическую связь с гидрообъемной пе­редачей механизма поворота, в бортовыми редукторами, имеющи­ми ведущие колеса гусеничного двигателя, а в варианте съем­ного моноблока с дизельным двигателем той же мощности он ки­нематически соединен с той же центральной коробкой передач через гидротрансформатор и далее, через такие же суммирующие планетарные ряды имеющие дополнительную кинематическую связь с вышеуказанной гидрообъемной передачей механизма поворота, с бортовыми редукторами имеющими ведущие колеса гусеничного движителя, при этом в обоих вариантах использованы единые привода управления центральной коробки передач и единые систем обслуживания трансмиссии при единых бортовых редукторах с ведущими колесами гусеничного движетеля.

Анализ основных отличительных признаков полезной моде­ли показал, что:
 одинаковость мест крепления и подсоединения моноблоков обеспечивает одинаковость корпусов унифицированного МТО;
 одинаковость центральной коробки передач, суммирующих планетарных рядов, гидрообъемной передачи механизма поворота и бортовых редукторов с ведущими колесами гусеничного движе­теля обеспечивает одинаковость приводов управления трансмис­сией и одинаковость места механика водителя.
Сущность полезной модели поясняется чертежами, где изображе­но на:
 фиг. I - структурная схема унифицированного МТО с сило­вым блоком с газотурбинным двигателем;
 фиг. 2 - структурная схема унифицированного МТО с сило­вым блоком . : с дизельным двигателем;

 Унифицированное МТО шасси танка с взаимозаменяемыми си­ловыми блоками содержит моторно-трансмиссионное отделение I с закрепленными в левом 2 и правом 3 борту бортовыми редук­торами 4 каждый из которых имеет ведущие колеса 5 гусенично­го движетеля танка.
В силовых блоках б (ограничено штриховой линией) двигатели 7 скраплены с механизмами передач и поворота 8 Ограничено штрих пунктирной линией) и представляют собой моно­блоки.
Механизмы передач и поворота 8 содержат одинаковые узлы трансмиссии:
 центральную коробку передач 9;
 суммирующие планетарные ряды 10;
 гидрообъемную передачу II механизма поворота.
Муфты 12, соединительные элементы бортовых редукторов
МТО и моноблокрв-одинаковые, одинаковые и места крепления (на черт.не показан) моноблоков в МТО^при этом в силовом блоке б., с дизельным
двигателем, рис.2, механизм передач и поворота 8 содержит до­полнительно гидротрансформатор 13.
Работа унифицированного МТО
Унифицированное МТО обеспечивает два варианта работы шасси танка:
- работу с силошм блоком с газотурбинным двигателем;
 работу с силовым, блоком - с дизельным двигателем.

При установке силового блока ' 6, (см.рис.I) с газотур­бинным двигателем 7, она крепится в МТО и соединяется с бор­товыми редукторами 4 соединительными элементами (муфтами) 12. Вращение от двигателя 7 передается, через ряд шестерен, на центральную коробку передач 9, которая передает вращение с необходимым изменением скорости вращения и направления в за­висимости от включенной передачи, на суммирующие планетарные ряды соединенные с бортовыми редукторами имеющими ведущие ко­леса 5 гусеничного движителя, таким образом шасси танка полу­чает необходимое движение соответствующее выбранной передачи. При повороте машины механик-водитель через приводы управле­ния трансмиссий воздействует на гидрообъемную передачу II, ко торая при аром начинает передавать дополнительное вращение на суммирующие планетарные ряды Ю таким образом, что скорость вращения на выходе суммирующего планетарного ряда 10 забегаю­щего борта увеличивается, а отстающего - уменьшается, что и обеспечивает поворот шасси танка.
При установке силового блока 6 (см.рис.2) с дизельным двигателем?, он крепится в МТО & соединяется с бортовыми ре­дукторами 4 точно так же как и силовой блок с газотурбинным двигателем, рис. I.

Вращение от двигателя 7 (рис.2) передается через ряд шестерен и гидротрансформатор 13, на центральную коробку пе­редач 9 и далее все точно так же для силового блока с газо­турбинным двигателем. При этом наличие гидротрансформатора 13 обеспечивает возможность применения одинаковых коробок пере­дач.
Одинаковость инвбк мест крепления и подсоединения моно­блоков обеспечивает одинаковость корпусов унифицированного МТО.
Одинаковость центральной коробки передач, суммирующих планетарных рядов, гидрообъемной передачи механизма поворота и бортовых редукторов с ведущими колесами гусеничного движи­теля обеспечивает одинаковость приводов управления трансмис­сий и одинаковость мест механика-водителя.

Таким образом предлагаемое унифицированное МТО с взаимо­заменяемыми силовыми блоками обеспечивает установку в корпу­се шасси танка,без переделок корпуса,приводов управления, места механика-водителя любого из предлагаемых силовых бло­ков как с ГТД, так и ДВС.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Follow by Email