Дамиан Кемп
Безэкипажные наземные машины (UGV) являются уникальными среди необитаемых платформ тем, что, хотя исследователи регулярно отмечают их потенциальные возможности в выполнении разведывательных и наступательных задач, подобно их воздушным и подводным собратьям, эти машины являются единственными безэкипажными машинами, серьезно рассматриваемыми также для выполнения задач материально-технического обеспечения.
Действительно, существуют конкретные планы создания больших и малых систем для выполнения этих задач по программе боевых систем будущего (FCS) в Соединенных Штатах. Великобритания разрабатывает свои собственные требования к малым машинам UGV, способным поддерживать спешенных солдат, помогая переносить их все увеличивающуюся ношу в полевых условиях.
Пехотинцы могут в какой-то степени неохотно принимать новую технологию, но резкое увеличение развертывания машин UGV войсками США и коалиции в Афганистане и Ираке помогло материально-техническому обеспечению войск и побудило к оценке понимания потенциальных возможностей этих машин.
Как показатель масштаба их использования дочерняя фирма Foster-Miller компании QinetiQ поставила 1000 машин UGV Talon войскам США в апреле 2007 года и еще 1000 машин к маю 2008 года. Американская фирма iRobot испытала подобную нагрузку в меньшей степени, занимаясь поставками переносной (и в некоторых случаях забрасываемой) безэкипажной наземной машины PackBot, более 1500 единиц которых поставлено, и выполняются дополнительные поставки. В сентябре фирма получила заказ от сухопутных войск США на системы, материально-техническое обеспечение и запасные части для этих машин на сумму 200 млн долларов США.
Комментариев нет:
Отправить комментарий