(Из истории бронетанковой техники , отрывок из книги ВНИИтрансмаш—страницы истории. Под ред. Э.К. Потемкина, Санкт-Петербург, 1999 г. )
Опыт Великой Отечественной войны и результаты испытаний, проведенных 38НИИБТ до 1967 г., показали, что танки могут частично или полностью терять боеспособность даже при непробитии брони снарядами, вследствие выхода из строя узлов, приборов, внутреннего оборудования и экипажа.
Возросло могущество противотанковых боеприпасов. Как отклик на это, существенно повысился уровень защиты танков. Одновременно ВГМ оснащаются приборами и оборудованием, требующими внимательного отношения к их виброударостойкости. Проблема обеспечения живучести танков при их поражении снарядами без пробития брони становится одной из главных в танкостроении.
В 1964 г. по инициативе Н.М.Чистякова проводились научно-технические работы (руководитель В.П.Коробочкин) по исследованию воздействия различных боеприпасов на танки. В испытуемых объектах также размещались подопытные животные для определения характера поражения их внутренних органов.
В 1967 г. было принято решение начать систематические исследования живучести полностью укомплектованных современных танков с контролем параметров ускорений, скоростей и перемещений тыльной поверхности брони, с исследованием процессов, происходящих при соударении снаряда с броней и подробной дефектацией внутреннего оборудования.
Работа могла дать искомые результаты только при условии создания многопрофильного измерительного комплекса и специального испытательного участка. В институт были приглашены специалисты, имевшие значительный опыт работы по созданию и эксплуатации измерительной, в том числе датчиковой аппаратуры и хорошие связи с Ржевским полигоном, на базе которого было решено создать испытательный участок.
По инициативе отдела и своими силами был построен и оснащен уникальный испытательный участок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий