(December
14, 1931 - February 4, 2008)
General
designer of JSC "Special design Bureau of transport machinery" (KB
"Spetsmash"), Designer of the T-80, T-80U and its modifications, as
well as a number of experimental tanks. Hero Of Socialist Labor. Winner of the
Lenin prize.
Nikolai
Sergeyevich Popov was born in the village
of Ust-Labinsk North Caucasus
region. Russian.
He
graduated from the seven-year school, studied in Krasnodar , in the air force school. In 1950
he entered the Kharkov Polytechnical Institute and graduated with honors in 1955.
Since 1955, Nikolay Popov worked at tank design Bureau of the Kirov
plant in Leningrad .
In 1968 he was appointed head and chief designer of KB, and in 1972 became
General designer of the Leningrad Kirov plant...
Проект танка «Объект 225» и «Объект 226»
Рассмотрение проекта состоялось в 1971 году. Работа велась в первой половине 70-х.
Танк имел классическую компоновку с низкопрофильной башней. Водитель размещался в корпусе слева по ходу танка. Основным нововведением можно назвать механизм заряжания новой конструкции, с конвейером, установленным под крышей боевого отделения, что позволило сократить высоту башни в местах размещения башенного расчета. В качестве вооружения рассматривались 130 мм нарезная пушка (ЛП-368) с бронепробиваемостью 170 мм/60° с дальность прямого выстрела 2100 м . и 125 мм пушка Д-89Т. Общий боекомплект – 50 выстрелов. Из них в механизме заряжания 36. Механизм заряжания обладал большими габаритами и выходил в надгусеничную зону. Располагался достаточно высоко, что видно по схеме.
( Свернуть )
В видении отечественных конструкторов (ОАО «Спецмаш») танк будущего должен оставаться ракетно-пушечным, массой до 50 тонн, с пушкой большого калибра, вынесенной из боевого отделения, и артиллерийскими снарядами не только повышенного могущества, но и корректируемого по траектории по схеме "выстрелил-забыл-поразил". У него должны быть семиопорное шасси с передним расположением моторно-силовой установки и гидропневматическая (или регулируемая) подвеска. Мощность газотурбинного двигателя на уровне 1800 л . с. (не исключен симбиоз с дизелем) должна позволять танку развивать максимальную скорость не менее 95 км/час, при средней по грунтовым дорогам до 60 км/час. Размещение экипажа до 2-х человек - в изолированной капсуле управления в наиболее защищенной средней части корпуса капсула снабжена средствами жизнеобеспечения экипажа, достаточными для нормальной боевой работы без выхода из танка до 72 часов.
Объект 299 (ОАО "Спецмаш")
Опытный танк «объект 292» конструкторского бюро Кировского завода (ОАО Спецмаш) и ученых «ВНИИТрансмаш». На базе шасси танка Т-80У была установлена новая башня с 152 мм пушкой и новым МЗ. В 1990 г. Опытный образец танка был готов, за исключением МЗ. В 1991 г. на Ржевском полигоне начались стрельбовые испытания. В результате испытаний были получены положительные заключения.
Объект 292 (ОАО "Спецмаш")
Высокозащищённое транспортное средство (ВТС) «Ладога»
Ладога
Комментариев нет:
Отправить комментарий