Рубрики

понедельник, 13 мая 2019 г.

С-500. Патент




Патент по заявке 2017122452, 26.06.2017
… предложена мобильная пусковая система для транспортирования и пуска ракет из транспортно-пусковых контейнеров (ТПК), содержащая транспортное средство с рамой, на которой с возможностью поворота в вертикальной плоскости смонтирована качающаяся часть, выполненная с возможностью установки на ней по меньшей мере одного ТПК, систему для обеспечения и/или поддержания во внутреннем объеме ТПК заданного температурно-влажностного режима, включающую установленный на раме транспортного средства агрегат для подготовки подаваемого в ТПК воздуха, который связан с напорным и отводным воздуховодами, каждый из которых представляет собой сочлененный теплоизолированный магистральный трубопровод, проложенный по раме транспортного средства и качающейся части. При этом упомянутый трубопровод снабжен шарнирным соединением, выполненным с возможностью поворота относительно оси, геометрически совмещенной с осью поворота качающейся части, и имеет концевой гибкий участок, свободный конец которого выполнен с возможностью разъемного соединения со съемным отсечным клапаном, который выполнен с возможностью разъемного соединения с соответствующим ответным элементом ТПК. Напорный воздуховод смонтирован с возможностью соединения с ТПК в районе днища последнего, а отводной воздуховод - в районе крышки ТПК.
Агрегат для подготовки подаваемого в ТПК воздуха сообщен с атмосферой и содержит блоки соответственно для охлаждения и нагрева воздуха, средства для очистки воздуха, средства для подачи воздуха в ТПК, блок управления и коммутации, датчики температуры и относительной влажности воздуха.




Вместе с этим мобильная пусковая система снабжена средствами для фиксации отсечных клапанов в транспортировочном положении.
Кроме того, мобильная пусковая система снабжена средствами для фиксации свободных концов гибких участков упомянутых трубопроводов относительно качающейся части.
Технический результат использования полезной модели состоит в повышении эксплуатационных характеристик мобильной пусковой системы.









На фиг. 1 показана мобильная пусковая система для транспортирования и пуска ракет из ТПК с установленными на транспортном средстве ТПК, общий вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид по А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же вид по Б на фиг. 1; на фиг. 4 - то же в рабочем положении в период дежурства, транспортное средство вывешено на гидродомкратах, качающаяся часть с ТПК поднята в вертикальное положение, общий вид сбоку; на фиг. 5 - расположение съемных отсечных клапанов и концевых гибких участков напорных и отводных воздуховодов на качающейся части, когда мобильная пусковая система находится в транспортировочном (походном) положении; на фиг. 6 - съемные отсечные клапана, установленные на ТПК и соединенные с концевыми гибкими участками воздуховодов, когда мобильная пусковая система находится в рабочем положении в период дежурства.
Мобильная пусковая система для транспортирования и пуска ракет из транспортно-пусковых контейнеров содержит транспортное средство 1 с рамой 2, на которой с возможностью поворота в вертикальной плоскости смонтирована качающаяся часть 3, выполненная с возможностью установки, например, двух ТПК 4. Для каждого ТПК предусмотрена система для обеспечения и/или поддержания во внутреннем объеме ТПК заданного температурно-влажностного режима, включающая установленный на раме 2 транспортного средства агрегат 5 для подготовки подаваемого в ТПК воздуха, который связан с напорным 6 и отводным 7 воздуховодами, каждый из которых представляет собой сочлененный теплоизолированный магистральный трубопровод, проложенный по раме 2 транспортного средства и качающейся части 3. При этом трубопровод каждого воздуховода снабжен шарнирным соединением 8, выполненным с возможностью поворота относительно оси 9, геометрически совмещенной с осью поворота качающейся части 3, и имеет гибкий концевой участок «а» («b»), который расположен на качающейся части и выполнен с возможностью разъемного соединения посредством съемного отсечного клапана 10 с соответствующим ответным элементом 11 (12) ТПК. Напорный воздуховод смонтирован с возможностью соединения с ТПК в районе днища последнего, а отводной воздуховод - в районе крышки ТПК. Гибкие участки «а» и «b» напорного и отводного воздуховодов выполнены с возможностью обеспечения ограниченного продольного перемещения соответствующего ТПК относительно качающейся части 3 и обеспечивают работу системы ТВР при нахождении качающейся части с ТПК как в горизонтальном, так и в наклонном и вертикальном положениях. В вертикальном положении благодаря подводу напорного воздуховода к нижнему торцу ТПК, а отводного воздуховода к верхнему торцу ТПК достигается минимизация тепловых потерь воздуха, подаваемого для обогрева или охлаждения. Таким образом при длительном нахождении в рабочем положении в период дежурства обеспечивается повышение надежности пусковой системы в целом.
В варианте выполнения агрегат 5 сообщен с атмосферой и содержит блоки соответственно для охлаждения и нагрева воздуха, средства для очистки воздуха, средства для подачи воздуха в ТПК, блок управления и коммутации, датчики температуры и относительной влажности воздуха (на чертеже не показано). Для контроля параметров воздуха в ТПК, а также технического состояния системы ТВР предусмотрен обмен командами между аппаратурой системы ТВР и системой управления, размещенной в кабине шасси транспортного средства (на чертеже не показано).
В варианте осуществления изобретения мобильная пусковая система выполнена с возможностью установки на качающейся части двух ТПК и включает два идентичных агрегата 5, два напорных и два отводных воздуховода 6 и 7 каждый с гибким концевым участком, четыре съемных отсечных клапана 10.
Мобильная пусковая система для транспортирования и пуска ракет из транспортно-пусковых контейнеров работает следующим образом.
В транспортировочном положении (до загрузки ТПК 4 на качающуюся часть 3) съемные отсечные клапана 10 устанавливаются в фиксированном положении, например, с помощью фланцевых резьбовых соединений на аппаратной платформе, установленной на шасси транспортного средства 1 за кабиной последнего. Свободные концы гибких концевых участков «a» и «b» воздуховодов (трубопроводов) заглушаются и фиксируются относительно качающейся части 3 посредством установленных на ней кронштейнов 13, снабженных элементами зацепления, взаимодействующими с ответными элементами зацепления воздуховодов.
Перед установкой ТПК 4 на пусковую установку отсечные клапаны 10 через асбестовые прокладки (на чертеже не показано) состыковывают с элементами 11, 12 ТПК. После установки ТПК на пусковую установку к свободным концам отсечных клапанов 10 при помощи хомутов 14 прикрепляют соответствующие гибкие концевые части «a» и «b» напорных и отводных воздуховодов 6 и 7.
Включение системы ТВР осуществляется сразу после загрузки ТПК 4 на качающуюся часть 3 и пристыковки магистралей воздуховодов. Система ТВР по информации, поступающей от датчиков температуры и влажности, подает воздух необходимых параметров для обеспечения требуемых условий эксплуатации ракеты. Напорные воздуховоды 6 обеспечивают передачу воздуха необходимой температуры и влажности от агрегатов 5 к соответствующим ТПК. Через отводные воздуховоды 7 воздух из ТПК поступает в агрегаты 5 для нормализации. Шарнирные соединения 8 обеспечивают сообщение неподвижных (проложенных по раме 2) и поворотных (проложенных по качающейся части 3) частей магистральных трубопроводов. Непрерывная работа ТВР продолжается в течение всего периода хранения и транспортирования ТПК на транспортном средстве (по существу - на самоходной пусковой установке).
В процессе эксплуатации система ТВР может работать в следующих режимах:
- «Обогрев»;
- «Охлаждение»;
- «Осушка»;
- «Вентиляция».
Выбор режимов термостатирования, включение, отключение оборудования производится автоматически по сигналам датчиков температуры и относительной влажности, размещенных в агрегатах 5. Для получения достоверной информации о параметрах воздуха в ТПК система ТВР имеет постоянно работающий режим «Вентиляция». Кроме автоматического режима работы система ТВР имеет ручной режим, когда с местного пульта (на чертеже не показано) можно включить любое оборудование. Контроль параметров воздуха при этом осуществляется визуально по приборам. Этот режим предусмотрен как аварийный, а также для проверки оборудования при регламентных работах.
На месте развертывания пусковой системы после вертикализации качающейся части 3 ТПК 4 посредством соответствующей каретки (на чертеже не показано) перемещается вниз до контакта его стартовой опоры с грунтовой поверхностью. При осуществлении старта ракеты задействуется устройство ее выброса из ТПК, в результате чего разрушаются срезные элементы, удерживающие ракету в контейнере, и она покидает пределы ТПК. Действующая при этом реактивная сила передается на поверхность стартовой площадки, причем в случае старта с грунта с малой несущей способностью возможно частичное заглубление стартовой опоры корпуса ТПК в грунт. При этом во всех случаях работа системы ТВР обеспечивается благодаря гибким участкам «a» и «b» напорного и отводного воздуховодов, позволяющим компенсировать ограниченное продольное перемещение ТПК относительно качающейся части с проложенными по ней воздуховодами. Кроме того, благодаря наличию гибких участков воздуховодов обеспечивается приспособляемость мобильной пусковой системы к различным ТПК.
При старте ракеты отсечные клапана 10 перекрывают напорный и отводной воздуховоды 6, 7, тем самым защищая их от воздействия газов при выбросе ракеты из ТПК. Таким образом, отсечные клапана 10 препятствуют повышению давления в оборудовании системы ТВР и выводу его из строя, обеспечивая тем самым многократное использование системы ТВР (по существу обеспечивается повышение надежности).
После перевода мобильной пусковой системы в исходное положение перед разгрузкой пусковой системы гибкие концевые участки «a» и «b» воздуховодов отсоединяют от отсечных клапанов 10. Осуществляют перегрузку ТПК. Отсечные клапана 10 отсоединяют от элементов 11, 12 ТПК и устанавливают в фиксированном положении на шасси транспортного средства 1. Свободные концы воздуховодов 6 и 7 с помощью кронштейнов 13 фиксируют относительно качающейся части 3.
Таким образом, благодаря особенности исполнения мобильной пусковой системы для транспортирования и пуска ракет из транспортно-пусковых контейнеров полезная модель обеспечивает возможность обеспечения и/или поддержания во внутреннем объеме ТПК заданного ТВР в течение всего периода нахождения ТПК на пусковой установке при любом положении качающейся части с ТПК. Вместе с этим обеспечивается возможность многократного использования системы ТВР и приспособляемость пусковой системы к различным ТПК. Все это, в конечном счете, позволяет повысить эксплуатационные характеристики мобильной пусковой системы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий