Полная масса, т
|
28,5
|
Масса аппаратуры
изд. 1Κ11, т
|
7,3
|
Экипаж, человек
|
3
|
Вооружение
дополнительное
|
|
Углы наведения КСВ
по горизонту,
|
±90
|
по вертикали,
градусов
|
±15,-5
|
Бронезащита
|
противопульная
|
Средства
коллективной защиты
|
ФВУ, ПРХР,
герметизация
|
Двигатель,
максимальная мощность л.с.
|
дизельный В-59,520
|
Удельная мощность,
л.с./т
|
18,2
|
Скорость по шоссе,
максимальная, км/ч
|
62,8
|
Запас хода по
топливу по шоссе, км
|
500
|
Размеры: Длина ×
Ширина × Высота, мм
|
12420x3380x2980
|
Гарантийный пробег,
км
|
5000
|
1К11 принят на вооружение Постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР №1205-370 от 19.12.1981 г
По заключению комиссии, утвержденному Главнокомандующим Сухопутных войск 24 апреля 1981 г., АКСВ 1К11 в основном испытания выдержал, подтвердил соответствие ТЗ и после устранения недостатков рекомендовался к принятию на вооружение с включением в состав отдельного противотанкового дивизиона.
Постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР 1205-370 от 19 декабря 1981 г. и приказом МО СССР №007 от 7 января 1982 г. 1К11 был принят на вооружение со следующими ТТХ:
- дальность поражения цели за оптическим прибором кратностью 7 и более - 3000 м днем и 1200 м ночью;
- темп стрельбы -1 импульс в 15 с;
- импульсов в серии - 20;
- перерыв между сериями для охлаждения - 15 мин;
- сектор излучения вперёд ± 95° при вертикальных углах от-5° до+15°;
- диапазон рабочих температур от +50 до - 40°С;
- масса 28,5 т;
- время перевода из походного положения до производства первого импульса - 5 мин,
- время до первого импульса при включенном электропитании - 2 мин;
- время перевода в походное положение - 2 мин .
На основании постановления ЦК КПСС и Совета министров СССР от 14 ноября 1980 г. №1040-360 в 1982 г. завод транспортного машиностроения им. Я.М. Свердлова приступил к серийному производству комплекса «Стилет-1».
Серийное производство 1К11 темпом 3 машины в год велось по 1988 г. включительно, вплоть до подготовки к выпуску установочной партии более совершенного АКСВ 1К17 «Сжатие». Один образец ежегодно подвергался периодическим или контрольным испытаниям. На первом этапе производства окончательная сдача велась в ОКБ «Радуга», а периодические испытания - в 28-м НИИП ГРАУ. Суммарно с опытными образцами был изготовлен 31 АКСВ-1, из них 24 серийных (с учётом установочной партии).
По легенде для непосвящённых, 1К11 следовало представлять метеостанцией зондирования приземных слоёв атмосферы в обеспечение стрельбы полевой артиллерии.
Частые отказы и сбои в работе наблюдались по всем составляющим комплекса. Доводка и устранение недостатков шла долгие годы.
В 1985 - 1986 гг. оптовая цена одного комплекса 1К11 «Стилет-1» составляла 1 207 000 руб. Для сравнения - 2СЗМ «Акация» тогда стоила 160198 руб. при объёме выпуска 270 шт. в год, а автомобиль ВАЗ-21013 продавался населению примерно за 7300 руб.
Т-64А стоил 167 000 тыс. руб. То есть можно было купить за эту сумму 7 танков.
Боевые задачи комплексы «Стилет-1» должны были выполнять в составе армейского противотанкового полка или фронтовой противотанковой бригады. На конец августа 1985 г. в войсках имелось 7 машин выпуска 1982-84 гг.
В феврале - марте 1987 г. в 29-ом ПТАП вышли из строя с полной потерей боеспособности в пределах гарантийного срока шесть АКСВ: пять из-за разгерметизации контура охлаждения и попадания теплоносителя в газовый контур, заклинивания насосов охлаждения, шестой - из-за отказа зарядного устройства СЭП. Ремонт в полевых условиях был невозможен.
Тактическим недостатком первого АКСВ было отсутствие системы автоматического поиска, распознавания целей и наведения излучения. Вручную операторы плохо справлялись с обнаружением и поражением всех заданных целей. Особенно сложно выявлялись пусковые установки ПТУР. Между тем, так называемая автоматизированная «система разрешения выстрела» была уже разработана и применена в комплексе «Сангвин», созданном ЦКБ «Астрофизика» в интересах ПВО СВ. Его сдали на вооружение следом за 1К11 в 1983 г., но внедрять автоматику на 1К11 посчитали не целесообразным.
В 1987 г. МО провело войсковые учения с участием 1К11, по результатам которых было решено продолжить войсковую эксплуатацию лишь взвода из трёх 1К11 в 900-м учебном центре, а остальные машины определить на длительное хранение на базе МО (ст. Клевань Львовской обл.). В 1991 г. 12 машин с Украины перебазировали на хранение в Саранск, а позже - под Иркутск.
Стремительное развитие квантовой оптики, микроэлектроники, силовой электротехники привели к быстрому устареванию конструкции и элементной базы первого АКСВ.
19 июля 1997 г. по указанию начальника Генерального штаба вышло решение ГРАУ о порядке списания и разделки 1К11.
Комментариев нет:
Отправить комментарий