Рубрики

суббота, 8 июня 2019 г.

"ПИРАНЬЯ": ГЛАВНАЯ ПОДДЕРЖКА МОБИЛЬНОСТИ СРЕДНИХ БОЕВЫХ ГРУПП


Руперт Пенгелли

Со времени появления в начале 1970-ых годов в качестве колесной бронированной машины с колесной формулой 6х6 конструкция "Пиранья" развита швейцарской фирмой "Моваг моторваген фабрик" в модульное семейство машин с целым рядом вариантов по массе, объему, защите, вооружению, силовой установке и стоимости. Продано 5400 экземпляров машины (4700 машин поставлено и 700 заказано), больше, чем всех других западных колесных боевых бронированных машин.
В июле прошлого года фирму "Моваг" купил ее давно учрежденный североамериканский лицензиат - фирма "Дизель дивижн Дженерал моторс оф Канада" (DDGМC). Эта перемена, как ожидают, окажет незначительное непосредственное воздействие на выполнение программы, фирма "Моваг" продолжает отвечать за базовую конструкцию машины "Пиранья", за исследования и разработку. Фирма DDGMC выполняет это по индивидуальному заказу в качестве легкой бронированной машины (LAV) для своей особой группы заказчиков (Северной Америки, Мексики и Юго-Восточной Азии, включая Австралию и Новую Зеландию).
На своем креузлингенском предприятии фирма "Моваг" руководит производством машин для большинства других территорий в Европе, Латинской Америке, Африке и на Среднем Востоке. Основные исключения составляют Чили, где фирма FAMAE сохраняет право на производство машин "Пиранья" категории I, Великобритания, Оман, Катар и другие рынки в районе Персидского залива, для которых фирма "Алвис вииклз" производит по лицензии машины "Пиранья" категории II и III.





Три современные категории машины "Пиранья" (I / II / III) отличаются по конструкции по вариантам с колесными формулами 4х4, 6х6, 8х8 и 10х10 и могут поставляться в трех основных вариантах. Они включают компоновки бронетранспортера для перевозки личного состава (APC), боевой машины пехоты (IFV) и бронированной командирской машины (ACV). В настоящее время машины "Пиранья" категории II и III находятся в производстве, а новая тяжелая категория, "Пиранья IV", уже переходит с чертежной доски в разработку в Креузлинген. Производство машин "Пиранья I" прекращено в сентябре 1998 г. после того, как фирма DDGMC поставила последние из 17 модифицированных зенитных самоходных установок LAV-AD (легких бронированных машин противовоздушной обороны) с колесной формулой 8х8 морской пехоте США. Для находящихся на вооружении и производящихся машин "Пиранья II" разработаны различные комплекты модернизации.
Первоначальная концепция конструкции машины "Пиранья" (основанная на использовании независимой подвески и централизованной системе карданной передачи в сочетании с силовой установкой, размещенной в передней части корпуса рядом с водителем и командиром, размещенными слева, остальное пространство остается свободным для пассажиров) осталась неизменной с самого начала. По заявлению Ульриха Венгера, вице-президента фирмы "Моваг" по международному маркетингу и торговле, "эта компоновка обеспечила лучший компромисс между общей массой и полезной нагрузкой". Он отметил, что за время существования машина увеличилась в габаритах сравнительно мало, но значительно возросла полезная нагрузка.
Возможности по полезной нагрузке машины "Пиранья  II" обычно примерно на 0,5 т больше, чем машины "Пиранья  I", а полезная нагрузка машины "Пиранья  III" составляет 6 т, почти в два раза больше первоначальной. Пригодный к использованию внутренний объем также возрос, 8,5 м3 машины "Пиранья  II" с колесной формулой 8х8 увеличены до 11, 5 м3  в машине "Пиранья  III", что достаточно для установки двухместной башни Delco с 25-мм пушкой, а также для размещения водителя, командира и отделения из восьми человек в кормовой части машины. В новой машине "Пиранья  IV" с колесной формулой 8х8, как ожидают, полезная нагрузка возрастет до 10 т, хотя Венгер предпочитает характеризовать эту машину как " лишь развитие машины "Пиранья  III". На ней установлен тот же тип гидропневматической подвески (хотя большего размера), та же трансмиссия, форсированный двигатель фирмы MTU, следовательно, эта машина обладает минимальным техническим риском.

Рис.1. Система вооружения БТР "Пиранья  III Н" (8х8), поставляемого фирмой "Моваг" датским сухопутным войскам, ограничивается башней с 12,7- мм пулеметом. Соответственно, больше полезной нагрузки передано броневой защите

Коротко говоря, Венгер полагает, что успех семейства машин "Пиранья" основан на способности обеспечивать лучшие отношения полезной нагрузки к массе и внутреннего,  и внешнего объемов. "Некоторые из наших конкурентов больше по габаритам, но используемый внутренний объем меньше. Уменьшенный внешний объем машины "Пиранья" обеспечивает также солдатам дополнительную защиту".

Мобильность

В машине "Пиранья II", которая появилась в начале 1990-ых годов, сохранена компоновка подвески первоначальной машины. Она включает стойки типа Мс Рherson  со спиральными пружинами и рычагами управления на парах передних колес (первых двух в случае варианта с колесной формулой 8х8) и торсионами с продольными рычагами для задних колес. Расстояние между осями было увеличено для размещения больших шин 325/85 R16  или 335/80 R20, обеспечивающих улучшенные характеристики машины при эксплуатации вне дорог, полная ширина также возросла с 2,5 до 2,6 м.
Стандартным был двигатель 6V-53Т фирмы "Детройт дизель" мощностью 205 кВТ (280 л.с.) при 2800 мин-1., соединенный с автоматической трансмиссией МТ-653 DR фирмы "Аллисон"  с пятью передачами вперед и одной назад. Максимальная скорость по шоссе 100 км/ч, скорость движения по воде с помощью двойных блоков гребного винта составляет 10,5 км/ч.
У машины "Пиранья III", которая впервые появилась четыре года назад, переработана передняя часть. Передние две оси (управляемые) являются общими для всех вариантов, соединенными с разными карданными передачами. Спиральные пружины и торсионы машины "Пиранья II" вытеснены гидропневматической подвеской, которая обеспечивает более плавную езду и большие возможности использования полной массы.

Рис.2. Схема компоновки гидропневматической подвески с регулируемой высотой семейства машин "Пиранья III", показывающая общие сдвоенные колесные оси впереди и карданную передачу переменной длины

Предлагаются пять разных вариантов силовой установки в диапазоне мощности от 260 до 331 кВТ (350-450 л.с.), включая двигатели 6V-53ТА фирмы "Детройт дизель", 6V183ТЕ22 фирмы "MTU", 6СТАА 8.3-Т350 фирмы "Камминз", DSJ9-48А фирмы "Скания" и 3126 фирмы "Катерпиллер", соединенные с трансмиссиями либо фирмы ZF (Ecomat 7НР 600), либо фирмы "Аллисон" (MD 3560Р/3066Р) с семью передачами вперед и одной-назад. Может также устанавливаться устройство регулировки клиренса с тремя установками высоты, обеспечивающее более легкий доступ для обслуживания и уменьшающее ограничения при транспортировке самолетом С-130 или по железной дороге. Эта возможность регулировки может использоваться тактически для увеличения углов возвышения и склонения вооружения или для занятия укрытия ниже башни. Амфибийные варианты имеют дополнительные лопасть балансировки, воздухозаборник двигателя и двойные гребные винты.

Рис. 3. В машине "Пиранья III" водитель и командир имеют сиденья, регулируемые в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Когда водитель работает в положении "по-походному", рулевое колесо и педали также автоматически поднимаются

Могут также устанавливаться антиблокировочная тормозная система (ABS), устройство управления диаметром поворота (ТСС) и сиcтема централизованной подкачки шин (CTIS). При полной массе 18,5 т и с нормальным давлением в шинах для движения по шоссе давление на грунт [среднее значение максимального давления (ММР)]  машины "Пиранья III" составляет 400 кПА или 180 кПА при установке давления для движения вне дорог при использовании стандартных шин 1200 R20 (или примерно на 10% меньше при использовании шин 365/85 R20).




Рис.4. Машина "Пиранья III", оснащенная двухместной башней с 25-мм пушкой, может погружаться и выгружаться из транспортного самолета С-130Н "Геркулес" при минимальной подготовке

Толкование стратегической мобильности обычно зависит от того, может ли или не может машина транспортироваться военно-транспортным самолетом С-130 "Геркулес". Существуют степени возможности перевозки самолетом "Геркулес" в зависимости от того, как быстро и в каком положении  экипажа или оборудования должна размещаться машина на борту самолета. На эти параметры могут влиять частная модель и внутренняя пригонка самолета С-130, а также компоновка самой машины. Разные операторы устанавливают также разные пределы полезной нагрузки/дальности: 19 т обычно устанавливаются в качестве верхнего предела массы полезной нагрузки в случае США. Машина "Пиранья III" даже при оснащении тяжелой двухместной установкой вооружения, такой как башня Delco с 25-мм пушкой, обеспечивает то, что Венгер определяет как "ро-ро" возможность самолета С-130 (горизонтальный способ погрузки и выгрузки). Предметы снабжения, такие как антенны и штырь вертлюга пулемета, снимаются, высота и ширина машины не превышают 2660 мм. Собственная масса машины "Пиранья" меняется в соответствии со спецификациями заказчика по защите. Машины "Пиранья II"  и "Пиранья III" изготавливаются из броневых плит из высокопрочной стали, которые могут быть усилены дополнительными плитами из броневой стали или керамики. В случае машины "Пиранья II", базовой конструкции приписывается обеспечение круговой защиты от 7,62-мм бронебойных боеприпасов, от снарядных осколков и от противопехотных мин. Однако боевые действия показали, что эта машина выдерживала воздействие 5,3-кг заряда тротила, детонировавшего под колесом (экипажи канадских машин LAV II не получили ранений от мин в Сомали, где их машины, как сообщают, взрывали фугасные мины ТМ-46 в нескольких случаях).

Защита

Канадские машины имеют внутренний подбой брони плюс плитки легкой навесной керамической брони Foster-Miller (Foster-Miller Light Applique System Technique Armor), которые крепятся на лобовой части машины и бортах, обеспечивая защиту от 12,7-мм бронебойных боеприпасов. Машины "Пиранья II", производящиеся в настоящее время в Креузлингене для швейцарских сухопутных войск, имеют опорную арматуру для крепления дополнительной брони. Они обычно оснащены одноместной башней, вооруженной 12,7-мм пулеметом, но она может быть заменена более тяжелой башней с 30-мм пушкой фирмы Кuka  или машина может оснащаться дополнительной стальной броней для обеспечения защиты от 14,5-мм бронебойных боеприпасов по фронтальному сектору. Установлен внутренний подбой для усиления защиты от осколков брони и кумулятивной струи.




Рис. 5. Машина "Пиранья II" швейцарских сухопутных войск, оснащенная башней с 30-мм пушкой фирмы Кuка. Обратите внимание на места крепления для дополнительной стальной брони на наклонной броне

Машина "Пиранья III" разработана для обеспечения защиты от противотанковых (фугасных)  мин в своем основном виде. Она имеет плиты корпуса и днища, дополненные внутренним подбоем для защиты от осколков брони, и отражающую плиту под "брюхом". Компоновка подвески, с помощью которой передние блоки прикрепляются к верхней части корпуса, также снижает, как утверждают, ускорение корпуса в случае детонации мины путем передачи импульса к верхней части машины (хотя воздействия той части взрывной волны, которая непосредственно ударяет корпус, вероятно, не будут ослаблены).
Машина "Пиранья III" защищена от мин с 8-кг зарядом тротила, детонирующих под колесами, и 4,2-кг прыгающих мин, детонирующих под "брюхом". Внутри машины с колесной формулой 8х8 установлены также переделанные складные сиденья, подвешенные к крыше для обеспечения улучшенной защиты от мин. По сообщениям фирмы "Моваг", она недавно испытала новые дополнительные панели для пола машины "Пиранья III", способные защитить экипаж от 6-кг заряда тротила, детонирующего под центральной частью корпуса. Система регулирования высоты позволяет увеличивать клиренс при прохождении предполагаемых минных полей, а удлиненные стойки  способствуют поглощению энергии.
По общему мнению, датская машина "Пиранья III Н" с колесной формулой 8х8 имеет самый высокий уровень баллистической защиты из всех этих машин, производящихся  в настоящее время, который основан на использовании комплекта композиционной керамической высокопрочной брони, разработанной датской фирмой Roulunds. Некоторое понятие о минимальных уровнях защиты, обеспечиваемых этой броней, можно получить по возможностям эквивалентной канадской машины LAV III, над которой фирмы "Моваг" и DDGMC работали в тесном сотрудничестве с германской фирмой IBD  Deisenroth для удовлетворения требований канадских вооруженных сил по баллистической защите.



Рис. 6. Полностью оснащенная машина LAV III, поставляемая фирмой DDGМC. На внешней поверхности видны комплект дополнительной брони фирмы Deisenroth,  двухместная башня фирмы  Delco со стабилизированной 25-мм пушкой М-242 и бортовым приемником системы предупреждения о лазерном облучении, установленным на крыше. Машина LAV III включает информационную систему с дисплеями для командира, наводчика и десанта, на которых могут быть представлены изображения с башенной ИК системы переднего обзора,  башенного прибора с зарядовой связью и прибора с зарядовой связью заднего обзора. Система регулирования высоты машины, как ожидают, будет модернизирована для ее гидропневматической подвески

Согласно докладу, сделанному руководителем программы по машине LAV полковником П.М. Холт на четвертом европейском симпозиуме по боевым бронированным машинам, проведенном в военно-научном колледже Великобритании в феврале 1999 г., машина LAV III защищена (на неуточненных дальностях) по 600 лобовому сектору от ударов 30-мм бронебойными снарядами, везде от 14,5-мм боеприпасов, на дальности 10м от осколков 155-мм снарядов и от осколков противопехотных мин.

Огневая мощь

Кроме того, машина LAV III оснащена автоматической системой подавления пожара и взрыва, защищенными от лазерного излучения оптическими приборами, системой предупреждения о лазерном облучении, системой вентиляции плюс прибором обнаружения химических средств  GID–3 и дозиметром AN/VDR-2 с их дисплеями. Фирма "Моваг" и ее заказчики устанавливали на машинах "Пиранья" I, II и III целый ряд пушечных и ракетных систем вооружения. Они охватывают системы от одноместной башни Helio FVT-800 c 12,7- и 7,62-мм пулеметами, выбранной ирландскими силами обороны для 34 БТР для перевозки личного состава "Пиранья III Н" с колесной формулой 8х8; двухместной башни Delco с 25-мм пушкой, установленной на машине LAV III, до 105-мм пушек с высокой начальной скоростью снарядов, устанавливаемых в трехместной башне TML-105 фирмы GIAT, испытанной на машине "Пиранья III" с колесной формулой 10х10, и башне низкого профиля (LPT) фирмы  "Дженерал дайнэмикс". Последняя включает выносную пушку М-68А1, устанавливаемую на производимой фирмой DDGMC машине  LAV III с колесной формулой 8х8 в качестве кандидата на удовлетворение требованиям канадских вооруженных сил к боевой бронированной  машине (ACV). Она предлагается также как мобильная пушечная система для формирования части возможного парка промежуточных бронированных машин (IAV) сухопутных войск США. Еще одним возможным членом семейства машин   IAV является легкая самоходная гаубица (LWSP) фирмы  BAE Systems, которая сочетает качающуюся часть лафета 155-мм гаубицы ХМ-777 с шасси машины "Пиранья III" с колесной формулой 8х8. 


Рис.7. Машина "Пиранья III" (10х10) прошла успешные испытания в качестве платформы для трехместной башни TML-105 фирмы GIAT Industries. Машины "Пиранья II" (8х8), оснащенные 90-мм пушками фирм GIAT и Mecar, продавались, соответственно, вооруженным силам Саудовской Аравии и Катара как машины огневой поддержки

Швейцарские сухопутные войска используют машину  "Пиранья I" (6х6) в качестве истребителя танков, оснащенного сдвоенной ракетной установкой "ТОУ" фирмы Eureka. Парк машин "Пиранья II" (8х8) саудовских сухопутных войск включает машины, оснащенные трехместной башней TS-90 фирмы GIAT с 90-мм пушкой, и машины с ракетными пусковыми установками "Хот". Ряд произведенных фирмой "Алвис" для Катара машин "Пиранья II" с колесной формулой  8х8 оснащен 90-мм пушками фирмы "Мекар".

Модернизации

Сама фирма "Моваг" не выдвигает общих комплектов модернизации, которые по существу определяются заказчиками. Предстоящая программа по продлению срока службы машины LAV морской пехоты США (USMC) еще не определена, но один вариант может включать установку очистителя и более эффективного четырехтактного дизельного двигателя. В канадском случае, модернизация БТР LAV II Bison включает форсирование двигателя до 300 л.с., обеспечение кондиционирования воздуха и дополнительных ящиков для укладки, снятия системы движителей для перемещения вплавь плюс установку  более тяжелых торсионов, фильтро-вентиляционной установки, комплекта брони фирмы Deisenroth, регулируемых сидений и защищенного пульта управления огнем.
Фирма "Алвис" имеет в настоящее время улучшенную демонстрационную машину "Пиранья II", предназначенную для обеспечения повышенной безопасности и проходимости по местности плюс более простого технического обслуживания и более низкой стоимости жизненного цикла. Она оснащена антиблокировочной тормозной системой, разработанной научно-исследовательской ассоциацией моторной промышленности Великобритании при использовании имеющихся коммерческих составляющих. Эта система обеспечивает выбор режимов езды по шоссе и вне дорог для оптимизации характеристик торможения в зависимости от местности. Используемое устройство является четырехдатчиковой, четырехмодуляторной системой, контролирующей гидропневматические тормоза барабанного типа. По сообщениям фирмы, демонстрационная машина, испытываемая при массах от 10,7 т (без нагрузки) до 15 т (перегружена), удовлетворяет, как установлено, самому высокому европейскому стандарту (категория 1 положения 13.09 Европейского командования НАТО для машин класса М 3 или N3).
Система централизованной подкачки шин на демонстрационном макете разработана примерно как двухканальная последовательная система фирмы CM Automotive. Она обеспечивает выбор предварительно запрограммированного  давления в шинах для соответствия четырем условиям вождения: по шоссе, по пересеченной местности, по песку или в аварийных условиях. Давление может меняться во время движения машины или во время остановки машины. Ее двухканальное устройство позволяет передней и задней группам шин работать при разных давлениях, так что для разных осевых нагрузок может сохраняться оптимальное удельное давление на грунт.
Ее электронная система имеет кнопочное управление с цифровым дисплеем. Она, как утверждают, бесшумна в действии, отдает приоритет воздуху в тормозах, предупреждает, если скорость слишком большая для давления в шинах, проверяет давление на заранее запрограммированных расстояниях и автоматически создает давление в отремонтированных шинах. Имеется вариант этой системы с встроенной диагностикой и возможностью перепрограммирования предварительно заданного давления с помощью дорожной ЭВМ.
На машине установлен двигатель фирмы "Детройт дизель" с системой управления, которая включает диагностические возможности и соответствует стандартам по выбросам Euro III.
Кроме двигателя, и другие основные ходовые системы контролируются измерительной аппаратурой, показания которой могут также отображаться на приборном щитке водителя с жидкокристаллическим индикатором, разработанном в сотрудничестве с фирмой "Ультра электроникс".
Этот приборный щиток может включаться для отображения уровневых проверок, предупреждающих деталей или обычных данных по вождению, например, скорости. Система шины районной сети контроллера (canbus) используется для распределения данных, обеспечивая уменьшение по количеству и сложности жгутов проводов и способствуя будущему развитию этой системы.

Характеристики машины "Пиранья III"
Компоновка
6х6
8х8
10х10
Максимальный экипаж
14
16
18
Масса, кг
(боевая)
(без груза)
(полезная нагрузка)*

12500
9500
3000

18500
10500
6000

22000
12500
7500
Удельная мощность, л.с./т
28
24
22,5
Длина, полная, м
6,25
6,93
7,45
Ширина, полная, м
2,66
2,66
2,66
Высота, полная, м
(передняя часть корпуса)
(кормовая часть корпуса)

1,985
2,170

1,985
2,170

1,985
2,170
Клиренс, м
0,595
0,595
0,595
Максимальная скорость, км/ч
(по шоссе)
(по воде)

100
10

100
10

100
10
Запас топлива, л
200
300
400
Максимальный запас хода, км
(по шоссе)

500/800

500/800

500/800
Преодоление водной преграды
плавающая
плавающая
да
Преодолеваемый уклон, %
60
60
60
Боковой уклон, %
30
30
30
Преодолеваемое вертикальное препятствие, м

0,6

0,6

0,6
Ширина преодолеваемой траншеи, м

2

2

2
Радиус поворота, м
7,5
8
9,5
Мощность двигателя (дизельного), л.с.

300/350

350/400

400/450
Трансмиссия
автоматическая
автоматическая
автоматическая
Раздаточная коробка
2-скоростная
2-скоростная
2-скоростная
Подвеска
независимая
независимая
независимая
Шины
12.00 R20
365/80 R20
12.00 R20
365/80 R20
12.00 R20
365/80 R20
Это полная величина, например, башни, орудия и боеприпасы. (Источник: Jane¢s  Armour and Artillery).

"Пиранья IV" прорывается на рынки Великобритании и Южной Африки

Сообщение о приближающейся разработке машины "Пиранья" четвертой категории было опубликовано в сентябре прошлого года, когда было объявлено, что фирма "Виккерс дефенс системз" получила лицензию на создание машины "Пиранья IV" для рынка Великобритании, а также, как потом подтвердили, для Южной Африки.
Фирма GIAT Industries также получила предварительное право произвести машину "Пиранья IV" во Франции в качестве претендента на удовлетворение требованиям французских сухопутных войск по колесной боевой машине пехоты (VCI), работая в сотрудничестве с фирмой "Моваг" и "Виккерс". Полагают, что министерство обороны Великобритании признало, что для этапа производства по англо-германской программе GTK/MRAV может быть сделано представление альтернативной конструкции, основанной на машине "Пиранья IV".
Политические преимущества официально предпочитаемого предложения по конструкции GTK/MRAV из англо-германского консорциума ARTEC могут затруднить вытеснение последнего, то же самое могут сделать представления национальной конструкции в случае требований французских  сухопутных войск по машине VCI. Тем не менее, фирма "Моваг" привыкла принимать 100% риска своей "разработки и Венгер утверждает, что "Пиранья IV" будет, независимо от заблаговременных  заказов" из любой возможной страны. Вышеупомянутое не верно для некоторых из претендующих конкурентов, и после планируемого выпуска машины в следующем году, он полагает, появится вероятность того, что машина "Пиранья IV" будет единственным решением по тяжелой машине на экспортном рынке в течение ряда лет (и единственной машиной, стоимость которой может быть верно рассчитана).
В Южной Африке машина "Пиранья IV" предлагается для удовлетворения требованиям южноафриканских сил национальной обороны к машине Hoefyster, создаваемой местной дочерней компанией Vickers OMC фирмы Vickers. При отсутствии местной конструкции можно ожидать конкуренции со стороны программы GTK/MRAV и со стороны победителя состязания по машине VCI французских сухопутных войск (модифицированный вариант L8 машины Veхtra  фирмы GIAT с колесной формулой  8х8 или конструкция, предложенная консорциумом, состоящим из фирм "Панар", "Рено" и "Хеншел").
Машина "Пиранья IV" с колесной формулой 8х8 предлагает 10-т полезную нагрузку и  используемый внутренний объем 12 м3. Она будет оснащена шинами 395/85 R20. При максимальной массе 24 т ее расчетные величины давления на грунт такие же, как у более легкой машины "Пиранья III" (180 кПа вне дорог). Если бы она использовалась при полной массе лишь 22т, ее подвижность была бы даже лучше, чем подвижность машины "Пиранья III".
Однако использование установки критического давления в системе централизованной подкачки шин машины "Пиранья III" временно снижают давление на грунт до 120 кПа, а на машине "Пиранья IV" нельзя достичь давления на грунт ниже 140 кПа благодаря противоминным вставкам для шин низкого давления фирмы Hutchinson, которыми будет оснащена каждая шина.
Большинство других подробностей удерживается до появления машины в будущем году, но в предварительных сообщениях указывается, что машина будет обеспечивать экипажу основную защиту от 14,5-мм ударов и от 9-кг фугасных мин, детонируемых под колесом. Оснащенная двигателем мощностью 352-400 кВт машина будет иметь максимальную скорость по шоссе 100 км/ч и запас хода 750 км. Глубина преодолеваемого ею брода составит 1,5 м,  максимальная высота вертикального препятствия 0,7м и максимальная ширина рва 2 м.
Маловероятно, что машина "Пиранья IV" будет способна  преодолевать водные преграды вплавь. Как и машина "Пиранья III", она будет оснащена регулировкой высоты. Будет достигнута возможность транспортировки самолетом С-130, но не "ро-ро", как для машины "Пиранья III". Так как машина "Пиранья IV" будет шире, ее колеса не будут совпадать с внутренними направляющими в самолете "Геркулес" (как уже случилось с машиной разведки применения ОМП М-93А1 "Фокс" с колесной формулой 6х6 сухопутных войск США или гусеничными БТР, такими как М-113), и следовательно, потребуется их крепление.
До недавнего времени фирма "Моваг" не предусматривала поступления появляющейся категории тяжелой колесной машины, но она уверена, что сможет достичь большей части того, что предполагаемые заказчики захотели бы  видеть в 30-т машине, для полной массы 22-24 т.  Венгер отмечает, что расчетная масса для южноафриканской машины Hoefyster была снижена по сравнению с первыми днями, когда намечалась машина с экипажем 11 человек и полной массой 28-30 т. "Неизбежно это вызвано бюджетом, но нам все же хотелось бы предложить лучший компромисс, а не просто дешевый компромисс".
Хотя в настоящее время не планируют, но возможно, что машина "Пиранья IV" с колесной формулой 6х6 и полной массой 18 т  заинтересует операторов признанной машины "Пиранья IV" для выполнения задач санитарного автомобиля, истребителя танков или БТР противовоздушной обороны.

Рис. 8. Модель появляющейся скоро боевой машины пехоты "Пиранья IV" с колесной формулой 8х8 с двухместной башней фирмы Delco. В башне может быть установлена 25-мм пушка "Бушмастер" или 30-мм пушка "Бушмастер II". Для французских сухопутных войск будет устанавливаться одноместная башня Dragar с 25-мм пушкой


Продажа во всемирном масштабе

В настоящее время семейство машин "Пиранья" используется в 14 странах. Первые заказы были из африканских стран, включая Сьерра-Леоне, которая закупила первоначальную модель с колесной формулой 4х4, Нигерию (варианты с колесной формулой 6х6 и 8х8) и Гану. На вооружении последней находятся варианты с колесными формулами 4х4, 6х6 и 8х8, поставки по последнему заказу машин с колесной формулой 8х8 осуществлены лишь в прошлом году. Первым крупномасштабным заказчиком была Канада, в которую была поставленa 491 машинa с колесной формулой 6х6 в период с 1979 по 1982 г.
С тех пор были добавлены 199 БТР LAV II ("Бизон") (8х8) и 203 разведывательных машины LAV-Recce "Койот" (8х8)  плюс 651 боевая машина пехоты LAV III. Поставки последней партии из 291 машины должны быть завершены в 2003 г. Следующим большим заказчиком была морская пехота США, которая имеет на вооружении 780 машин LAV (8х8) ("Пиранья I"), поставленных в период с 1983 по 1988 г., в вариантах 25-мм миномета, транспортера для перевозки предметов МТО, БРЭМ,  подвижного командного поста и самоходного противотанкового ракетного комплекса "Тоу". Самой последней была поставка 17 машин LAV-AD, передаваемых в течение прошлого года. В национальной гвардии сухопутных войск США также имеется 12 машин  LAV II с колесной формулой 8х8.
За пределами Северной Америки самым большим заказчиком является Саудовская Аравия. Саудовская национальная гвардия сделала через командование автобронетанковой техникой и вооружением сухопутных войск США заказ на 1117 машин LAV II в 10 разных вариантах.
"Саудовское министерство обороны и авиации также заказало" несколько сотен" машин "Пиранья" в четырех вариантах от имени саудовских сухопутных войск. В этом случае заказ контролировался непосредственно фирмой "Моваг", которая разделила производство с фирмами "Алвис" и DDGMC.
Швейцарские сухопутные войска приобретают 515 машин "Пиранья II", которые поставляются тремя партиями. Первая часть поставки (205 машин) завершена, 70 машин из второй части (205 машин) поставлены, а создание третьей части (105 машин) должно еще начаться.
 С учетом заказа швейцарских сухопутных войск гарантируется, что машина "Пиранья II" останется в  производстве до сентября 2002 г., фирма "Алвис", которая  выполнила заказы, сделанные Катаром, Оманом и Саудовской Аравией, ожидает получить еще заказы на машину "Пиранья II" от заказчиков в районе  Персидского залива.
Потребность в 130 машинах возникла в Новой Зеландии, где LAV III  выставлена против машины "Пандур" фирмы Steyr. Другим большим покупателем являются сухопутные войска США, которые планируют сформировать пять бригадных боевых групп (с 350 машинами), оснащенных семейством машин IAV.
Канадские войска уже согласились предоставить 32 машины LAV III сухопутным войскам США на два года, начиная с этого года.  Тем временем, фирмы "Моваг" и DDGMC были представлены на показе предварительных характеристик платформы  возможных конструкций машин IAV, осуществленном в Форт-Ноксе в декабре.
В феврале фирмы DDGMC и "Дженерал дайнэмикс ленд системз" объявили,  что они согласились объединиться, чтобы предложить машину LAV III для удовлетворения потребности в машинах IAV.


Рис. 9. Шведская береговая артиллерия купила 23-т бронированную машину обнаружения "Пиранья III С" (Kapris) с колесной формулой 10х10 с РЛС "Жираф" фирмы Ericsson, установленной на 15-м мачте (показана на снимке), и 20-т бронированную командно-штабную машину Lirka (10х10). В этой модели сохранены обычные спиральные пружины подвески и торсионы

Rupert Pengelley
Piranha: mainstay of medium force mobility.
Jane's International Defense Review, 2000, vol. 33. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Follow by Email