Фирма "Биккерс дефенс
системз" представила на рассмотрение министерства обороны Великобритании
отчет о первом демонстрационном этапе работы над танками
"Челленджер-2" Мк2 по контракту на 90 млн. фунтов стерлингов (144
млн. долларов), заключенному в январе 1989г.
Этап 1 охватывает проведение
одиннадцати основных эксплуатационных и технических мероприятий, все из
которых выполнены или перевыполнены. В соответствии с этими мероприятиями:
разработаны, собраны и действуют
макет имитатор башни;
получены полные баллистические
данные на/испытаниях путем обстрела на четырех броневых стендах;
установлены крепления для брони
на башне и проверены на испытаниях путем обстрела на четырех броневых стендах;
Рис. 1. Модель танка
"Челленджер-2" Мк2
проверена целостность бронемаски
башни путем обстрела;
подготовлено и установлено
средство проверки (WSTIF) системы вооружения в комплексе;
башни Т-1 и Т-8 изготовлены,
укомплектованы и покрашены;
машина V-1 поставлена на
окончательную сборку;
смонтированы основные подсистемы;
корпус и башня покрашены;
производится сварка и начальная
сборка корпусов и башен машин с V-2 по V-9;
отработана конструкция и переданы
чертежи для изготовления стрельбового стенда для пушки CHARM; стенда
произведена поставка первой пушки CHARM;
все модификации корпуса
разработаны, и чертежи переданы изготовителю;
закончены шесть технических
разработок по системе кондиционирования обитаемого отделения; завершено
логическое обоснование размещения элементов электрооборудования корпуса.
Первый опытный образец танка
"Челленджер-2" Mк2 должен был быть готов в декабре 1989г. К концу
демонстрационного этапа девять опытных образцов и две дополнительные башни
должны быть изготовлены.
Танк "Челленджер-2" Mк2
будет первой боевой бронированной машиной Великобритании, имеющей шину данных
серии 1553, установленную в башне.
Сердцевину системы управления
огнем составляет баллистический вычислитель фирмы "Компьютинг девайсис
Канада", который является улучшенным вариантом баллистического
вычислителя, установленного на танке М-1A1 США. Имеются возможности для
дальнейшего его совершенствования.
Многие составные части танка
"Челленджер-2" Мк2 уже проверены на танке "Челленджер-1"
(например, дизельный двигатель фирмы "Перкинз" мощностью 1200 л .с.) или на БРЭM
"Челленджер" (автоматическая трансмиссия TN-54 и числовой блок
управления системой движения танка).
В тепловизионной камере фирмы
"Барр энд Страуд", которая монтируется соосно со 120-мм пушкой над
бронемаской, используются элементы, ранее устанавливаемые в тепловизионных
камерах системы управления огнем танков "Челленджер-1" и
"Чифтен" армии Великобритании.
Этап 2 должен быть закончен к
концу марта 1990г. Он предусматривает
проведение следующих мероприятий:
проверку компоновки опытного
образца во время испытаний;
разработку тактико-технических
условий приемки опытной машины;
поставку и испытание оборудования
для опытной системы вооружения; проверку ее основных характеристик; поставку и
укомплектование башни Т-1; поставку и окончание испытаний на живучесть башни
Т-8;
получение разрешения на боевую
стрельбу экипажем с машины V-1;
завершение сборки опытных машин V-2
- V-6; завершение конструирования опытных машин V-7 - V-9;
изготовление установки 120-мм
пушки CHARM.
Демонстрационный этап должен быть
закончен к концу сентября 1590 года.
Министерство обороны
Великобритании также проводит испытания западногерманского танка
"Леопард-2" и танка. М-1А2 США. В декабре 1990 года эти три танка
будут оцениваться и победитель будет выбран для замены танков
"Чиaтен".
Фирма "Виккерс деaенc
системз" полностью отвечает за всю машину и систему вооружения.
Субподрядчиком по 120-мм пушке CHARM и боеприпасам к ней является фирма
"Ройал орднанс".
Важной частью программы показа
танка "Челленджер-2" является разработка и испытания нового 120-мм
снаряда APFSDS с сердечником из обедненного урана. Будет также разработан учебный
снаряд.
CHALLENGER 2
Mk2's UK MILESTONE.
JANE's DEFENCE WEEKLY, 1989, v.12, No15.
Комментариев нет:
Отправить комментарий