Рубрики

понедельник, 3 июня 2019 г.

Про шведские и британские танки и «слепых» танкистов



Хорошо известно, что Великобритания провела испытания десяти Strv-103 в 1973 году в BAOR (Британская рейнская армия). 




Находка историка Ed Webster состоит в том, что это было основной частью исследования FMBT (перспективного танка) для сравнительного анализа между концепциями перспективного танка, разрабатываемыми в ФРГ и Великобритании с частично фиксированной установкой пушки (наведением только по вертикали, по горизонту – наведение поворотом корпуса) и шведскими серийными безбашенными танками, что было одной из ключевых причин, по которой британцы запросили шведские S-танки.

Хотя разработчики знали, что во многом S-танки не то же самое, что их собственные проекты, в то время это был единственный современный безбашенный танк, и можно было провести параллели.  Таким образом, они могли собирать соответствующие данные, которые им требовались, без необходимости информировать шведов о реальных причинах доставки S-танков в BAOR.







Мнение шведов о британских танках:
Чифтен:
Надежность оказалась на удивление низкой.  Во время учений количество танков, которые выходили из строя из-за механических неисправностей, было высоким.  В основном проблема в двигателе.  Когда «Чифтен» останавливается, через некоторое время на земле или на полу гаража всегда остается масляное пятно. 



Стабилизатор вооружения также часто дает сбои.  Точность функции противовращения в командирской башенке очень низкая.  Она почти никогда не используется британцами.  Скорость танка по пересеченной местности, кажется, не выше, чем у S-танка.  Смотровое оборудование командира очень хорошее.


Танк Скорпион:
Шведский персонал получил отличный инструктаж по танку, и ему также разрешили управлять им.  Им очень быстро и легко управлять.  Оборудование для наблюдения просто отличное.  (...)



БТР FV 432:
По-видимому, существует большое количество различных проблем с надежностью, в основном, касающихся механизма поворота.  Транспортные средства настолько проблемные, что их считают опасными для дорожного движения.  По словам обслуживающего персонала, многие проблемы вызваны тем, что солдаты не проводят достаточного ежедневного обслуживания.

Мнение о танкистах:



На заключительном этапе стрельб было два теста с установленной на танк телекамерой, один по неподвижной цели и один подвижущейся, согласно обычному шведскому стандарту.  Результаты были плохими. 
Впервые эти результаты могут быть объяснены тем, что наводчики не воспринимали испытания всерьез, но даже после того, как они оценили свои собственные результаты и повторили тест, результаты были очень плохими.
Возможно, что дополнительная подготовка могла бы несколько улучшить результаты, но более вероятное объяснение состоит в том, что большая часть британских наводчиков просто не подходила для их работы по специальности.  В некоторых случаях проблемы с плохим зрением были очевидны.  Следует отметить, что британский танковый персонал не проходит тестирование так же, как шведский персонал, прежде чем он будет назначен наводчиком танка.

То же на английском:
At the end of the gunnery training, there were two tests with a gun camera, one against a fixed target and one against a moving one, as per usual Swedish standard. The results were bad. The first time these results may possibly be explained by the gunners not taking the trial seriously, but even after they had evaluated their own results and re-did the test the results were very bad. It is possible that more training could have improved the results somewhat, but the more likely explanation is that a large portion of the British gunners simply weren’t suited to their job as gunners. In some cases, problems with bad eyesight were apparent. It should be noted that British tank personnel is not tested in the same way as Swedish personnel before being assigned as tank gunners. Английский перевод с сайта  https://tanks.mod16.org

Целиком отчет по испытаниям в 1973 ссылке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Follow by Email