Беспилотный ударный самолёт МиГ-21ДП «Кречет» (21-14/2) в роли истребителя-перехватчика на выставке военной и гражданской авиационной техники, проходившей в августе 1989 года на Ходынском поле в Москве. Самолёт был построен на базе МиГ-21С № 950СТ05
Внимания заслуживает и беспилотный ударный самолёт МиГ-21ДП «Кречет» (21-12И, 21-14) многоразового применения. Работа над проектом началась в октябре 1976 года. Предполагалось, что МиГ-21ДП будет дополнять фронтовую пилотируемую авиацию, когда её боевое применение может привести к большим потерям лётного состава. Основное назначение ударного самолёта – поражение бомбами наземных объектов противника в глубине его обороны до 300 км в условиях сильного противодействия ПВО и при наличии метеорологической видимости в районе боевых действий. В дальнейшем на базе ударного самолёта планировалось проработать варианты разведчика и постановщика помех.
Учитывая большой парк самолётов типа МиГ-21, предусматривалась возможность переоборудования в дистанционно-пилотируемые летательные аппараты (ДПЛА) серийных МиГ-21ПФМ, МиГ-21Р, МиГ-21С, МиГ-21СМ, МиГ-21СМТ и МиГ-21бис. Проект предполагал минимальную доработку планера самолёта и его систем путём замены отдельных агрегатов бортового оборудования. При этом рабочее место лётчика сохранялось для проведения лётных испытаний и доводки, а также для перелётов при перебазировании.
Количество точек подвески вооружения увеличили до пяти с возможностью подвески на каждую из них бомбы калибром до 500 кг.
В состав подвесного вооружения МиГ-21ДП могли также входить контейнеры организованного выброса мелких боеприпасов (КМГУ) и контейнеры бокового выброса мелких боеприпасов (КБВ). Сброс бомбовой нагрузки можно было производить залпом (одновременно со всех точек подвески), последовательно (попарно с симметричных точек подвески), а также серией с заданным интервалом.
Первым по проекту «Кречет» в 1979 году переоборудовали истребитель МиГ-21ПФМ, а в 1982 году – МиГ-21С. В испытаниях МиГ-21ДП участвовали лётчики-испытатели А.В. Федотов, Т.О. Аубакиров, А.Н. Квочур, Б.А. Орлов, В.В. Рындин, Р.П. Таскаев и А.Г. Фастовец. Обе машины успешно прошли заводские испытания, но на совместные с ВВС испытания они не передавались.
По книге 80 Лет ОКБ Микояна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий