6 октября 1977 г. лётчик А. В. Федотов впервые поднял в воздух изделие 9-12/1 №901, будущий истребитель МиГ-29.
Сокращенно по книге "80-лет ОКБ им. А.И. Микояна".
В соответствии с традициями ОКБ А.И. Микояна, сразу после передачи в серийное производство самолёта 3-го поколения МиГ-23 на фирме начали работать над истребителем нового, 4-го, поколения. Особое внимание при его создании предполагалось уделить таким вопросам, как:
- повышение эффективности в ближнем воздушном бою за счёт роста манёвренности, достигавшегося, по замыслу конструкторов, в том числе благодаря повышению предела допустимых углов атаки и наращиванию тяговооружённости, применению нового поколения ракет класса «воздух-воздух», способных поражать маневрирующие с высокими перегрузками цели, внедрению более совершенных прицельных систем, а также улучшению условий пилотирования самолёта при возросших перегрузках;
- внедрение последних достижений в области технологии постройки самолётов и двигателей, новых материалов, более совершенного вооружения и новой архитектуры БРЭО, опирающейся, в свою очередь, на достижения в области вычислительной техники;
- повышение безопасности полёта, в том числе при боевом повреждении…
Работа по формированию облика нового самолёта, получившего название МиГ-29 и заводской шифр «29», началась в ОКБ в 1970 году под руководством А.А. Чумаченко. Первой, на этапе выработки требований к ПФИ, родилась компоновка многоцелевой машины по образу и подобию МиГ-25 и Ф-15 с соответствующим масштабированием, учитывающим величину нормальной взлётной массы в 19 тонн.
Модель многоцелевого истребителя МиГ-29 по проекту 1970 года. Самолёт планировалось оснастить двумя двигателями АЛ-21ФЗ с тягой по 11500 кгс, которые должны были обеспечить максимальную скорость 2700 км/ч. Вооружение включало встроенную 23-мм пушку АО-19, четыре ракеты средней дальности К-25 и 12 ракет ближнего боя К-60, а также бомбы и неуправляемые реактивные снаряды
В 1972 году ЦАГИ выдал свои детальные рекомендации по аэродинамической компоновке истребителя нового поколения генеральному конструктору Р.А. Белякову.
В их основе лежала интегральная компоновка, которая в сочетании с подфюзеляжным расположением воздухозаборников и автоматически отклоняемыми носками крыла реализовывала принцип «управляемой вихревой системы» и открывала путь к маневрированию на невиданных ранее углах атаки – до 30°.
В начале 1972 года военному заказчику предложили вести разработку МиГ-29 в два этапа и предъявили аванпроект самолёта под шифром «29А» с нормальной аэродинамической схемой и взлётной массой 13,4-13,85 тонн.
Модель истребителя МиГ-29А первой редакции аванпроекта 1972 года с нормальной аэродинамической схемой.
Однако успехи по отработке интегральной схемы в ЦАГИ позволили отказаться от первой редакции аванпроекта и представить в августе 1972 года второй вариант - среднеплан интегральной схемы с трапециевидным крылом со значительным наплывом, двумя килями и двумя двигателями в гондолах под фюзеляжем. Заказчик одобрил эту редакцию, на основе которой в следующем году были уточнены тактико-технические требования ВВС.
Модель истребителя МиГ-29А второй редакции аванпроекта 1972 года с интегральной аэродинамической схемой.
Задание на разработку МиГ-29 правительство утвердило в июне 1974 года. Первым главным конструктором был назначен А. А. Чумаченко, его заместителями стали В. А. Лавров и В. А. Микоян.
Заместитель главного конструктора Вано Анастасович Микоян
Сборку первого опытного экземпляра МиГ-29 завершили к 1 августа 1977 года. Контрольные и отладочные работы шли до 5 сентября, затем самолёт погрузили на трейлер и 7 сентября перевезли в город Жуковский. Ведущим инженером по лётным испытаниям был назначен А.Б. Слободской. Уже через месяц, 6 октября 1977 года, лётчик-испытатель А.В. Федотов поднял машину «9-12/1» (№ 901) в воздух. Полёт прошёл успешно, и стало ясно – самолёт получился!
Первый опытный экземпляр истребителя МиГ-29 (9-12/1). На машине установлена двуствольная 30-мм пушка А0-17А
Первый опытный экземпляр МиГ-29 совершает свой первый полёт под управлением лётчика-испытателя А.В. Федотова
Для лётных испытаний в 1977-1982 годах построили 14 опытных и предсерийных МиГ-29, а также три машины для прочностных и ресурсных испытаний. На самолёте № 902 по результатам испытаний первого экземпляра переднюю опору шасси укоротили и перенесли назад на 1,5 м, поскольку в первом варианте от колёс в воздухозаборники летела грязь. Это было единственной заметной доработкой планера. Кроме того, эту машину оснастили пушкой ГШ-301.
Комментариев нет:
Отправить комментарий