Рубрики

среда, 4 мая 2022 г.

Филип Вуд Летт. 4 мая 1922

 

Филип Вуд Летт. 4 мая 1922 – 6 июня 2014.

Доктор Филип Вуд Летт (Philip Wood Lett) был американским инженером по бронированным боевым машинам, который возглавлял команду разработчиков Chrysler Defense по программе разработки танка XM1, в результате которой танк M1 Abrams был принят на вооружении армии США.

Филип Вуд Летт родился 4 мая 1922 года в Ньютоне, штат Алабама.
Летт присоединился к Chrysler Defense в 1950 году и стал участвовать в проектировании и разработке основного боевого танка M48. Как инженер проекта, Летт курировал технический проект и координировал с Армией процесс испытаний и оценки.

В 1954 году Летт стал главным инженером и руководил проектированием и разработкой следующего танка армии США – M60.

 

Первый выпущенный в Детройте ХМ1. 1978 г. Доктор Филип Вуд Летт второй слева.


Всемирно признанный консультант по танкам, Летт занимал должность вице-президента по исследованиям и разработкам в General Dynamics.  Перед этим занимал должность был генерального директора оборонного подразделения Chrysler, а до этого был главным инженером Chrysler.  Доктор Летт был избран в Национальную инженерную академию США.

В 1972 году армия США начала программу по созданию танка нового поколения, в июне 1973 года были заключены контракты с General Motors и Chrysler Defense на изготовление прототипов.

Летт возглавил команду Chrysler Defense в конкурсе, в котором победил XM1 фирмы Chrysler. Контракт на полномасштабное проектирование был заключен в ноябре 1976 года. Летт продолжал руководить разработкой M1 до 1987 года.
«Абрамс» стал одним из самых успешных танков второго послевоенного поколения в США. Благодаря заложенному потенциалу модернизации танк прослужит многие десятилетия.




По теме:
Статья  Philip W. Lett Газотурбинный двигатель LV 10
ОБТ "Абрамс" М1, М1А1, М1А2, М1А2 SEP
Танк М60А1 - мнение советских исследователей на основе изучения натурного образца
Танк М60А1 - ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И КОМПОНОВКИ
Танк М60А1 - ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ СИСТЕМЫ
Танк М60А1 - ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ
Танк М60А1 - БРОНЕВАЯ ЗАЩИТА
Танк М60А1 - СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Танк М60А1 - ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ТАНКА
Танк М60А1 - РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
М60, М60А1, М60А2 и М60АЗ
Программа модернизации танка М60 фирмы General Dynamics Land Systems до уровня "120S"
Перспективы разработок безбашенного танка


#OTD we celebrate 100 years of Philip Wood Lett. Philip Wood Lett (May 4, 1922 – June 6, 2014) was an American armored fighting vehicle engineer that lead the Chrysler Defense design team in the XM1 tank.

A native of Newton, Alabama, graduated from Alabama Polytechnic Institute (Auburn) in 1944 with a B. S. degree in mechanical engineering. He served in the United States Army in the Corps of Engineers during World War II. After the war he received a master's degree in engineering from the University of Alabama in 1947. Lett completed his education in 1951 when he earned a Ph.D. in mechanical engineering from the University of Michigan. Dr. Lett is internationally recognized as the "father of the M-1 Tank." Lett began his civilian career as an engineer in 1950 when he went to work for the Chrysler Corporation.

His thirty-two years with the Michigan-based company were marked by major accomplishments for both the Auburn graduate and Chrysler. He quickly climbed up the corporate ladder at Chrysler and held the positions of Vice President of Engineering, member of the Board of Directors of Chrysler Defense, Inc., as well as General Manager of the Chrysler Sterling Defense Division.

In 1982, General Dynamics Land Systems Division purchased Chrysler's defense business and Dr. Lett served as Vice President and Assistant to the General Manager at General Dynamics until his retirement in 1987. He then founded PWL, Inc., a defense-consulting firm.

In addition to leading the Chrysler design and development team that built the M-1 Tank for the United States Army, Dr. Lett has also been responsible for research and development of a variety of combat and tactical systems built for the United States military, including the T-51 Heavy Recovery Vehicle, the Heavy Equipment Transporter HET-70, and the Mobile Assault Bridge-Ferry Vehicle.


Комментариев нет:

Отправить комментарий