Рубрики

суббота, 3 декабря 2022 г.

Изменения размещения боекомплекта и топливных баков Т-90М

 

Изобретение относится к способам обеспечения пожарной безопасности при эксплуатации транспортного средства, в частности, военной гусеничноймашины (ВГМ). Проблемой, решаемой заявляемымспособомоптимизации компоновки оборудования ВГМ для размещения топлива и боекомплекта, является предупреждение вероятного возгорания. Техническимрезультатом«Способа оптимизации компоновки оборудования военной гусеничной машины» является повышение пожарной безопасности и живучести при боевых повреждениях упомянутой ВГМ, как результат компоновочных и конструктивных решений, способствующих снижению опасности возгорания предпускового подогревателя двигателя, топлива и боекомплекта в обитаемом отделении ВГМ.

Необходимость решения проблемы предотвращения возгорания ВГМ продиктована скоротечным, взрывным характером последствий нештатной ситуации с большой долей безвозвратных потерь пораженных транспортных средств [1], [4].

Существующее противопожарное оборудование ВГМ [5] не является гарантом предотвращения очага возгорания, а служит для обнаружения и собственно тушения пламени. Защитным эффектом могут обладать перегородки между являющимися боекомплектом выстрелами (снарядами и зарядами), зазоры и перегородки между топливными баками, применение материалов с высокими прочностными характеристиками [4]. Но эти меры, без корректировки габаритов имеющегося оборудования, в частности, переднего бака-стеллажа, затруднят эксплуатацию указанного оборудования, усложнят коммуникации с топливной системой и боекомплектом, приведут к нежелательному дополнительному уплотнению имеющегося оборудования. 

 


Фиг.1 является иллюстрацией существующего расположения боекомплекта и баковстеллажей с топливом в обитаемом отделении ВГМ. Цифрами на фиг. 1 обозначены: 1 – боекомплект (снаряды и заряды);

2 – средний бак-стеллаж с топливом и зарядами;

3 – передний бак-стеллаж с топливом, снарядами и зарядами;

4 – броневой борт корпуса ВГМ; 5 – броневое днище корпуса ВГМ;

6 – предпусковой подогреватель двигателя ВГМ;

3, 22, 23 – внутренние топливные баки.

На виде А показан средний бак-стеллаж 2 с зарядами и снарядами над ним.

На фиг.2 обозначены позиции заявляемого размещения боекомплекта и топливных баков, размещенных в чехлах, с уплотнениеммежду корпусоми баками, комплектование предпускового подогревателя двигателяВГМ теплоизоляционнымкожухом, а стеллажа – противоосколочной защитой зарядов:



1 – боекомплект (снаряды и заряды);

4 – броневой борт корпуса ВГМ;

5 – броневое днище корпуса ВГМ;

6 – предпусковой подогреватель двигателя ВГМ (см. фиг.3, 4);

7 – топливный бак;

8 – чехол, выполненный из арамидной ткани (далее – чехол);

9 – уплотнение бака в чехле с корпусом;

12 – стеллаж с уменьшенным по сравнению с поз.2 количеством зарядов (см. вид В);

13 – противоосколочная защита зарядов, выполненная в виде перегородок из броневого листа и арамидной ткани;

15 – теплоизоляционный кожух предпускового подогревателя 6 (см. фиг.3, 4); 7, 22, 23 – внутренние топливные баки (показаны в чехлах).

Для предупреждения возгорания в районе работающего предпускового подогревателя последний оснащают теплоизоляционным кожухом.


 

На фиг. 5 и 6 выполнена схема взаимодействия проникающей кумулятивной струи в топливный бак, топливо которого служит средой, дополнительно гасящей энергию струи. Позициями обозначены:

4 – броневой борт корпуса ВГМ;

5 – броневое днище корпуса ВГМ;

7 - топливный бак;

8 – чехол; 9,

9а – уплотнение между корпусом и баком (бак – в чехле):

9 – уплотнение по периметру,

9а – уплотнение по всей поверхности прилегания к броне борта;

10 – пространство для излива топлива;

11 – вытекающее топливо;

16 – кумулятивная струя на входе в броневой борт;

18 – кумулятивная струя остановленная топливом;

17 – элементы крепления топливного бака;

19 – топливо в баке

 

Ссылка

Комментариев нет:

Отправить комментарий