Изобретение относится к способам обеспечения пожарной безопасности при эксплуатации транспортного средства, в частности, военной гусеничноймашины (ВГМ). Проблемой, решаемой заявляемымспособомоптимизации компоновки оборудования ВГМ для размещения топлива и боекомплекта, является предупреждение вероятного возгорания. Техническимрезультатом«Способа оптимизации компоновки оборудования военной гусеничной машины» является повышение пожарной безопасности и живучести при боевых повреждениях упомянутой ВГМ, как результат компоновочных и конструктивных решений, способствующих снижению опасности возгорания предпускового подогревателя двигателя, топлива и боекомплекта в обитаемом отделении ВГМ.
Необходимость решения проблемы предотвращения возгорания ВГМ продиктована скоротечным, взрывным характером последствий нештатной ситуации с большой долей безвозвратных потерь пораженных транспортных средств [1], [4].
Существующее противопожарное оборудование ВГМ [5] не является гарантом предотвращения очага возгорания, а служит для обнаружения и собственно тушения пламени. Защитным эффектом могут обладать перегородки между являющимися боекомплектом выстрелами (снарядами и зарядами), зазоры и перегородки между топливными баками, применение материалов с высокими прочностными характеристиками [4]. Но эти меры, без корректировки габаритов имеющегося оборудования, в частности, переднего бака-стеллажа, затруднят эксплуатацию указанного оборудования, усложнят коммуникации с топливной системой и боекомплектом, приведут к нежелательному дополнительному уплотнению имеющегося оборудования.
Фиг.1 является иллюстрацией существующего расположения
боекомплекта и баковстеллажей с топливом в обитаемом отделении ВГМ. Цифрами на
фиг. 1 обозначены: 1 – боекомплект (снаряды и заряды);
2 – средний бак-стеллаж с топливом и зарядами;
3 – передний бак-стеллаж с топливом, снарядами и зарядами;
4 – броневой борт корпуса ВГМ; 5 – броневое днище корпуса
ВГМ;
6 – предпусковой подогреватель двигателя ВГМ;
3, 22, 23 – внутренние топливные баки.
На виде А показан средний бак-стеллаж 2 с зарядами и
снарядами над ним.
На фиг.2 обозначены позиции заявляемого размещения
боекомплекта и топливных баков, размещенных в чехлах, с уплотнениеммежду
корпусоми баками, комплектование предпускового подогревателя двигателяВГМ
теплоизоляционнымкожухом, а стеллажа – противоосколочной защитой зарядов:
1 – боекомплект (снаряды и заряды);
4 – броневой борт корпуса ВГМ;
5 – броневое днище корпуса ВГМ;
6 – предпусковой подогреватель двигателя ВГМ (см. фиг.3, 4);
7 – топливный бак;
8 – чехол, выполненный из арамидной ткани (далее – чехол);
9 – уплотнение бака в чехле с корпусом;
12 – стеллаж с уменьшенным по сравнению с поз.2 количеством
зарядов (см. вид В);
13 – противоосколочная защита зарядов, выполненная в виде
перегородок из броневого листа и арамидной ткани;
15 – теплоизоляционный кожух предпускового подогревателя 6
(см. фиг.3, 4); 7, 22, 23 – внутренние топливные баки (показаны в чехлах).
Для предупреждения возгорания в районе работающего предпускового подогревателя последний оснащают теплоизоляционным кожухом.
На фиг. 5 и 6 выполнена схема взаимодействия проникающей кумулятивной струи в топливный бак, топливо которого служит средой, дополнительно гасящей энергию струи. Позициями обозначены:
4 – броневой борт корпуса ВГМ;
5 – броневое днище корпуса ВГМ;
7 - топливный бак;
8 – чехол; 9,
9а – уплотнение между корпусом и баком (бак – в чехле):
9 – уплотнение по периметру,
9а – уплотнение по всей поверхности прилегания к броне борта;
10 – пространство для излива топлива;
11 – вытекающее топливо;
16 – кумулятивная струя на входе в броневой борт;
18 – кумулятивная струя остановленная топливом;
17 – элементы крепления топливного бака;
19 – топливо в баке
Комментариев нет:
Отправить комментарий