Разглядывая всевозможные диковинные решения мобилизационных вариантов модернизации Т-72Б и Т-80Б стоит отметить одну важную деталь.
«Автоматический» привод защитной заслонки 1ПН96 – однозначно, лучше, чем было. Ничего смешного, но это мелочь.
На мобилизационных машинах не установлен ящик ЗИП для ОПВТ и сама воздухопитающая труба. От идеи, которую воплощали еще с довоенных времен отказались.
Вместо ящика ОПВТ поставили дополнительные блоки с динамической защитой на кормовой части башни.
Так же можно отметить полный крах концепции создания плавающих боевых машин пехоты и БТР, прекрасный приме разгром переправы через реку Северский Донец в Белогоровке. В развитых западных странах от этого отказались десятилетия назад, оставив специализированную нишу специальных плавающих машин.
Причины вполне понятны.
«Придание танкам свойств подводного «хождения» повышает их тактическую подвижность, автономность и во многом решает скрытность и оперативность форсирования танками водных преград».
Для своего времени 50-80-е годы идея была полностью обоснованная и представляла немалые преимущества, но это время ушло.
О какой-то скрытности в условиях получения информации о поле боя в реальном времени современными армиями говорить не приходится.
Второй фактор – это критическое снижение уровня подготовки как командного так и рядового состава ВС РФ, для которого даже уровень подготовки времен СССР недостижим.
Поэтому, можно предположить, дальнейшее развитие пойдет путем создания упрощенных «мобилизационных» вариантов техники (танков, БМП и пр) без сложных и избыточных для освоения личным составом компонентов.
Об этом также свидетельствует и схема установки защиты на танк. Для того, чтобы компенсировать слабый уровень управления войсками и взаимодействия танков с пехотой – низкий уровень подготовки и управления в целом – динамическую защиту ставят на корму башни.
Аналогов такому видеть не приходилось, и идея несет немало «подводных камней» для «изобретателей» о которых они несомненно узнают.
Да и установка на корму башни, мягко говоря, корявая
См. по теме:
КЛЮЧЕВАЯ ПРОБЛЕМА ТАНКОСТРОЕНИЯ БЫВШЕГО СССР, ДА И НЕ ТОЛЬКО ТАНКОСТРОЕНИЯ
ВЛИЯНИЕ
КВАЛИФИКАЦИИ ЭКИПАЖЕЙ НА БОЕВУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТАНКОВ
Комментариев нет:
Отправить комментарий