Рубрики

понедельник, 28 апреля 2025 г.

Армия создала танк, который ей не нужен

 

В издании Defense One вышел материал про последнюю новинку армии США М10 Booker. В общем, десантники хотят свой танк, чтобы бы десантировался. РФ нужно им БМД-4 предложить )))  


 

Армия создала танк, который ей не нужен и который она не может использовать. Теперь она решает, что с ним делать
М10 Booker с самого начала не соответствовал заданным требованиям. Это пример того, как армия хочет изменить процесс закупок.

Когда 101-я воздушно-десантная дивизия готовилась в прошлом году принять на вооружение первые М10 Booker — бронированные боевые машины, разработанные специально для пехотных сил, — штабные планировщики обнаружили проблему: восемь из 11 мостов на базе Форт-Кэмпбелл не выдержат веса этого «лёгкого танка».

Оказалось, что, несмотря на изначальную концепцию относительно лёгкой машины, пригодной для десантирования с самолёта С-130, процесс формирования требований армии привёл к тому, что танк стал слишком тяжёлым для инфраструктуры базы в Кентукки, ориентированной на пехоту. Никто не учёл этот фактор, пока не стало слишком поздно.

«Это не история, а провале закупок», — сказал Алекс Миллер, главный технический директор армии, в интервью Defense One. «Это история о том, как процесс формирования требований создал такую инерцию, что армия не смогла остановиться, и всё продолжало катиться вперёд».

Это вариант классической ошибки закупок Пентагона — программа движется так медленно, что к моменту выхода в поле она уже устарела. В данном случае армия рано поняла, что не сможет создать то, что планировала, но была полна решимости сделать хоть что-то. В итоге получился танк, который ей не нужен.

Booker — яркое напоминание о том, что происходит, когда система лишь ставит галочки, не проводя критического анализа. Под давлением необходимости упростить разработку новых технологий армия пообещала исправить ситуацию.

Как это произошло?

Вскоре после того, как в 2013 году руководство 82-й воздушно-десантной дивизии заявило армии о необходимости нового лёгкого танка, подобного снятому с вооружения М551 Sheridan, команда, работавшая над требованиями, столкнулась с проблемой. Дивизия хотела, чтобы новая машина могла десантироваться с самолётов С-130 или С-17, но ничего, близкого по размеру и возможностям к Sheridan, не помещалось в С-130. 

 

«Я не могу объяснить, почему всё не было остановлено», — сказал Миллер. «Но когда в сентябре 2013 года требования впервые представили генералам с одной звездой, и они не соответствовали заявке на оперативные потребности от июля 2013 года, армия должна была сказать: „Стоп“».

Вместо этого решили продолжать работу над программой, тогда называвшейся «Мобильная защищённая огневая мощь» (Mobile Protected Firepower, MPF).

Совет по надзору за требованиями армии (AROC) рассмотрел заявку 2015 года и решил, что машина не обязана помещаться в С-130 и вообще не должна быть десантируемой. Совместный совет по надзору за требованиями (JROC) это одобрил.

«И вот тут история начинает рушиться», — отметил Миллер. «Как только вы убираете требование десантируемости, вы перестаёте помогать пехоте. Машина становится такой же манёвренной, как основной боевой танк, то есть менее манёвренной».

Эта проблема не поднималась до прошлого года, когда Форт-Кэмпбелл готовился принять готовую машину. Если она и обсуждалась, то пересмотр требований казался слишком сложным.

Так программа MPF продолжала двигаться, застыв в 2016 году с устаревшими требованиями.

Требования также обязывали закупить 504 машины, поскольку увеличение стоимости программы на 10% потребовало бы нового пересмотра.

В 2022 году, по словам Миллера, требования обновили, неожиданно исключив возможность опционально беспилотного или автономного управления, несмотря на общий курс Министерства обороны на беспилотные технологии.

«Итак, у вас есть машина, которая была лучшей идеей 2013 года, с технологическими ограничениями 2013 года — а на деле 2000 года, потому что вы стремитесь к обратной совместимости», — сказал он. «Вы добавили ограничения, которые не позволяют расширять возможности: нельзя добавить автономность, нельзя внедрить цифровые технологии. А процесс продолжает двигаться».

В 2018 году армия решила разместить М10 на базах Форт-Брэгг (Северная Каролина, 82-я дивизия), Форт-Кэмпбелл (101-я дивизия), Форт-Карсон (Колорадо, 4-я пехотная дивизия) и Форт-Джонсон (Луизиана, Объединённый центр боевой подготовки).

Базы вроде Форт-Райли (Канзас) или Форт-Кавасос (Техас), где размещаются бронетанковые бригады, рассчитаны на передвижение танков. Но Форт-Кэмпбелл ориентирован на пехоту и спецназ.

«Теперь у вас есть дивизии, которые не могут обучаться работе с этими системами. У вас есть системы, которые не отвечают текущим потребностям, потому что они не десантируемы и требуют С-17», — сказал Миллер.

Кульминацией стало изменение ВВС ограничений по загрузке: армия рассчитывала перевозить два М10 на С-17, но теперь может загрузить только один. М10 весит 42 тонны — значительно меньше, чем 70-тонный М1 Abrams, но более чем в два раза тяжелее 16-тонного Sheridan, который он должен был заменить.

Что теперь?

На базе Форт-Брэгг работают три М10, но армия не уверена, будет ли выполнять контракт на начальное производство, заключённый с General Dynamics в 2022 году на выпуск до 96 машин. План предусматривал переход к полному производству в 2025 году, затем в 2027 году.

«Я знаю, что все старались сделать всё правильно, и я хочу подчеркнуть, что каждый старался сделать всё правильно в своей части процесса», — сказал Миллер, перефразируя министра армии Дэна Дрисколла. «Но министр и начальник штаба сказали: „Хорошо, сделайте шаг назад. Процесс существует не для того, чтобы служить сам себе. Он существует для нас“».

Сейчас армия работает над новой модификацией Abrams, которая, вероятно, будет ближе к тому, чем должен был стать М10.

«У нас будет более лёгкий основной боевой танк со всеми нужными функциями: автомат заряжания, частичная автономность, системы активной защиты», — сказал Миллер. «Я думаю, министр и начальник штаба держат в запасе вопрос: может ли это удовлетворить потребность?»

Если М1А3 удастся быстро запустить в производство с новым подходом к более эффективным закупкам, армия сможет отказаться от М10, не закупая их в больших количествах.

«Мы, вероятно, пересмотрим программу после первых трёх закупленных единиц и решим, что делать дальше», — сказал Миллер. «Вместо того чтобы почивать на лаврах и говорить: „Мы застряли в этом процессе, нам нужно покупать это 20 или 30 лет“. Это не имеет смысла».

Процесс в 2025 году достаточно изменился, подчеркнул он, чтобы ошибка вроде Booker не повторилась. Начальник штаба армии генерал Рэнди Джордж использовал свои полномочия в AROC, чтобы ввести дополнительный этап, призванный проверять «золотые» требования перед их окончательным утверждением.

Комментариев нет:

Отправить комментарий