По поводу разработок УКБТМ с их ТШРК «Штурм». Идея создания подразделений РТК (роботизированный танковый комплекс) возникла давно.
Ниже несколько цитат из статьи «основные направления роботизации бронетанковой техники», ВБТТ 1991 (Астафуров, Критский, Чичамин).
Основным элементом подразделения РТК является экипажно-безэкипажных танк. При ведении действий в экипажном он должен решать всю номенклатуру боевых задач, стоящих перед основным танком в условиях современного боя.
В дистанционно-управляемом режиме экипажно-безекипажный танк целесообразно использовать для следующих задач:
- прорыва подготовленной обороны противника в первой линии атакующего эшелона, что позволит снизить потери атакующих за ними экипажей танков, улучшить зрительную связь с глубоко эшелонированным построением боевых порядков и обеспечить более высокий темп наступления.
- разведки боем с целью вскрытия систем огня противника, обнаружения минно-взрывных заграждений, а также разрывов в обороне и промежутков между опорными пунктами.
- обороны на направлении главного удара противника … подсветку целей, радиоэлектронную борьбу, постановку аэрозольных завес.
…
Применение боевых роботизированных машин позволят расширять крут задач, решаемых танковыми подразделениями в условиях возросшего противотанкового потенциала вероятного противника, снизить потери экипажей и боевой техники. Боевые роботизированные машины предлагается примешать в составе специального подразделения – роботизированного танкового комплекса, включающего в себя экипажно безэкипажные дистанционно управляемые танки, дистанционно управляемые боевые модули, транспортно-управляющие машины управляемые боевые модули, службы ремонта, обеспечения, обучения и тренировки личного состава.
Также возникает еще один вопрос – рациональность компоновки экипажно-безэкипажного танка. То, что сделали в УКБМ известно – это шасси Т-72 с новой слабо защищенной башней (типа экипажа в ней же не должно быть) и отрезанным стволом 125 мм пушки (возможно установить и нормальный). Размещение экипажа не изменилось – водитель в корпусе и оператор в башне (люк командира и рабочее место сохранено для обслуживания АЗ). В чем здесь вообще смысл? – в том, чтобы ничего не делать и заработать. Если изображение из боевой машины комплекса передается на машину управления, то почему не сделать передачу изображения в корпус, разместив там экипаж в более-менее защищенном месте?
Примерно подобное сделали задолго до всех этих бестолковых затей УКБТМ в Ленинграде – два места для экипажа в корпусе с сохранением штатной неплохо защищенной башни при применении с экипажем. Причем доработали носовой узел корпуса.

Комментариев нет:
Отправить комментарий