Рубрики

среда, 27 августа 2025 г.

Защита верхней полусферы

В 1990е годы в ФРГ серьезно задумались о защите верхней проекции боевых бронированных машины.
Были разработаны варианты установки защиты на основе динамической защиты (реактивной брони) для танков Леопард-2, БМП «Мардер-2», САУ PzH 2000.
Но задача была очень непростой – возрастал вес и требовались разные типоразмеры защитных устройств. Наиболее полная защита достигалась с помощью специализированных модулей не




 
 


унифицированных типоразмеров. Но у этого была и обратная сторона. 
В итоге динамическая защита на немецких танках не появилась – в 90е это было не актуально и затратно. Но результат у этих работ все же был - САУ PzH 2000 получила эффективную защиту от кумулятивных суббоеприпасов (https://t.me/btvt2019/9250), которая показала эффективность в войне. 
Сравнение различных концепций размещения модулей защиты показывает, что использование только стандартных типоразмеров модулей обеспечивает защиту менее 40% площади с умеренной степенью защиты экипажа и системы, но упрощает ремонт и логистику. 
Комбинация стандартных и специальных типоразмеров модулей увеличивает защищённую площадь до 50–60%, улучшая защиту до хорошего уровня, но усложняет монтаж из-за необходимости «пазловой» сборки. 
Концепция с использованием только специальных модулей покрывает до 70% площади, обеспечивая хорошую защиту, но ограничивает полную защиту из-за весовых ограничений и требует отдельного транспорта для монтажа.
Наиболее полная защита достигается при использовании крупных специальных модулей, покрывающих до 80% площади с очень высокой степенью защиты экипажа, но такая конфигурация связана с серьёзными недостатками: сложностью замены крупных модулей, высоким спросом на складские мощности и необходимостью подъёмного оборудования для установки. 
Возможность обмена модулей между различными системами вооружения ограничена, особенно в конфигурациях с высокой специализацией, что требует чётких требований от заказчика. В целом, выбор концепции зависит от баланса между уровнем защиты, логистическими возможностями и эксплуатационными ограничениями.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий