FSCV, нацеленный на мировые рынки
ARMIES & WEAPONS - No 49 - December 1978
FSCV, вид слева
На этой фотографии, сделанной на испытательном полигоне производителя, можно увидеть два левых пулеметных порта и пулемет MG3 калибра 7,62 мм, установленный на башенке командира танка.
FSCV, вид спередиКак видно из фронтального вида FSCV, угол наклона передней бронеплиты увеличен для улучшения базовой баллистической защиты по сравнению с оригинальной конструкцией M-113. Однако заметен явный «ловитель снарядов» при поднятом положении основного орудия.
На этой фотографии, сделанной на испытательном полигоне производителя, можно увидеть два левых пулеметных порта и пулемет MG3 калибра 7,62 мм, установленный на башенке командира танка.
На
этой фотографии FSCV, сделанной на заводе Krauss Maffei, можно увидеть
задний пулеметный порт для использования личного оружия экипажа,
находящегося в заднем отсеке машины.
FSCV, вид спередиКак видно из фронтального вида FSCV, угол наклона передней бронеплиты увеличен для улучшения базовой баллистической защиты по сравнению с оригинальной конструкцией M-113. Однако заметен явный «ловитель снарядов» при поднятом положении основного орудия.
В последние годы в военных кругах преобладает тенденция к постоянному стремлению к все большей сложности, что часто перевешивает соображения здравого смысла и экономической логики. Причины этого многообразны и относительно просты: сложность в определенной степени и при правильном применении обеспечивает большую эффективность — это практическая причина. Сложность также означает больше работы с базовыми материалами, что приводит к увеличению добавленной стоимости конечного продукта и, следовательно, к более высоким прибылям или большей возможности получения прибыли.Освежающим изменением в этой лихорадочной гонке за технологиями является FSCV (боевая машина огневой поддержки), разработанная совместно компаниями Krauss Maffei, Rheinmetall и FMC. Хотя машина, безусловно, включает некоторые относительно передовые технические решения для различных задач, FSCV в целом проста как по концепции, так и по применению. Что может быть проще? Перед нами слегка модифицированное и улучшенное шасси M-113A1 с установленным 105-мм орудием: мгновенная надежность и огневая мощь — волшебная формула. Многие страны третьего мира и некоторые развитые страны нуждаются именно в такой формуле. Но вернемся к основам. Как было сказано выше, FSCV — это результат удачного союза между M-113A1 (изначально произведенным корпорацией FMC) и модифицированной версией 105-мм гаубицы Бундесвера (производства Rheinmetall), объединенных усилиями Krauss Maffei. В данном применении M-113A1 практически не изменен, отличия от предыдущих версий ограничиваются увеличением угла наклона передней бронеплиты для повышения баллистической защиты и очевидным добавлением необходимых точек крепления для 105-мм гаубицы. Механически машина была модернизирована за счет установки турбированного дизельного двигателя Detroit 6V53T мощностью 300 л.с. с жидкостным охлаждением, а также использования усиленной трансмиссии, гидростатического привода и рулевого управления, усиленных универсальных шарниров и конечной передачи от грузового транспортера M548. Эти модификации слегка улучшили как общие характеристики базового M-113A1, так и его возможности на пересеченной местности за счет повышения общей механической надежности базовой машины. Мы обсудим новую гидростатическую систему управления и привода при рассмотрении основного орудия FSCV, поскольку она также обеспечивает движение по азимуту, необходимое для наведения орудия.Как было сказано ранее, огневая мощь FSCV обеспечивается использованием 105-мм полевой гаубицы немецкой армии, и ее баллистические характеристики в данном применении остаются неизменными. Длина ствола составляет 3360 мм, он имеет 36 нарезов с углом нарезки 8°55’37”. Нормальное давление газа составляет 2750 бар, максимальная отдача — 500 мм, с усилием на цапфах 17 кН. Орудие может подниматься от -4° до +45°, что позволяет использовать его как в режиме прямой, так и в непрямой наводки.
Боеприпасы, доступные в настоящее время для основного орудия FSCV калибра 105 мм
- HEAT M67 (Канада): короткий (раздельный), 10,65 кг, 1,25 кг, 1100 бар, 496 м/с, 800 м.
- HEP T M327 (США): 10,2 кг, 2,3 кг, 1860 бар, 700 м/с, 1200 м.
- HEAT (Rheinmetall): 13,2 кг, 2,3 кг, 2100 бар, 650 м/с, 1300 м.
- Длинный (раздельный): 14,9 кг, 2,3 кг, 2550 бар, 630 м/с, 14100 м.
Одинаковость основного орудия с 105-мм гаубицей Бундесвера позволяет использовать все существующие снаряды для этого орудия, а также совместима с различными международно доступными американскими, канадскими и другими снарядами как для противотанковых, так и для обычных артиллерийских целей. Также разрабатываются различные типы боеприпасов для дальнейшего улучшения характеристик оружия. Дальность стрельбы с имеющимися боеприпасами варьируется от 600 метров в противотанковом режиме прямой наводки с использованием канадского кумулятивного снаряда M67 до 14 100 метров в режиме непрямой наводки с использованием американского осколочно-фугасного снаряда M1 с отдельным зарядом. В последнем случае управление огнем в FSCV обеспечивается наблюдательным прицелом LRP 2100 с направляющим гироскопом, используемым командиром машины; прицелом LZP 2000, электронно связанным с орудием по углу возвышения и закрепленным на корпусе в соответствии с осью канала ствола, включающим сетку для определения дальности до цели и установки орудия на правильный угол возвышения при стрельбе в режиме непрямой наводки; электронной системой отображения для передачи углов стрельбы наводчику и типа необходимого боеприпаса на место заряжающего; квадрантом для измерения наклона оси цапф. Кроме того, по желанию доступен вычислительный блок, помогающий командиру машины рассчитывать артиллерийские углы стрельбы.В режиме прямой наводки положение прицела командира постоянно контролируется электроникой, и при обнаружении цели противника ее местоположение немедленно передается наводчику через электронный дисплей, показывающий направление, в котором следует навести орудие по азимуту. Наводчик/водитель затем поворачивает машину в указанном направлении и захватывает цель с помощью прицела орудия, после чего орудие точно наводится на цель по азимуту и правильному углу возвышения.В режиме непрямой наводки карданное крепление прицела командира автоматически компенсирует наклон машины. Правильные углы стрельбы по азимуту и возвышению предоставляются центром управления огнем батареи каждому командиру FSCV, который передает их на электронный дисплей наводчика, обеспечивая последнего необходимой информацией для наводки орудия. В случае отсутствия центра управления огнем батареи передовой наблюдатель в зоне стрельбы может передавать необходимые данные командиру машины, который затем использует опциональный вычислительный блок для расчета соответствующих данных для стрельбы.Основной экипаж FSCV состоит из трех человек: водителя/наводчика, командира машины и заряжающего. Место водителя/наводчика находится в передней части машины слева от основного орудия. Оно оснащено двойным управлением, позволяющим управлять машиной с открытым или закрытым люком водителя. Водитель имеет панель приборов с обычными датчиками и комплект связи слева. Для роли наводчика водитель также оснащен прицелом, закрепленным на корпусе, и дисплеем. Дисплей позволяет точно наводить орудие, показывая разницу между фактическим азимутом машины и возвышением орудия и целевым азимутом и возвышением орудия, введенными командиром машины.Место командира находится справа от основного орудия и за перегородкой моторного отсека. Это место оснащено пятью перископами в поворотной башне и панорамным прицелом на карданном подвесе. Блок управления огнем установлен на перегородке перед командиром машины, у которого справа находятся средства связи. Сиденье командира можно поднимать и опускать для работы с открытым или закрытым люком командира и для стрельбы из пулемета калибра 7,62 мм, установленного на башне.Заряжающий основного орудия находится в левой задней части машины, между стеллажами для хранения боеприпасов и казенной частью основного орудия. Его блок управления огнем расположен слева над бортом.Помимо 105-мм основного орудия и пулемета MG3, установленного на шкворне командира, FSCV оснащен четырьмя шаровыми креплениями для пулеметов MG3. Эти крепления обеспечивают угол обстрела в 30° для пулеметов, стволы которых можно заменять без снятия оружия с креплений. При необходимости в заднем отсеке машины могут размещаться до пяти человек в дополнение к обычному экипажу FSCV. Этот отсек также может использоваться для хранения дополнительного боезапаса, когда машина должна действовать автономно в течение длительного времени, или для размещения оборудования связи, когда она выполняет роль командного автомобиля. На правой и левой задних сторонах машины могут быть установлены блоки дымовых и гранатометных установок, по четыре пусковых стакана с каждой стороны, что обеспечивает до восьми гранат в общей сложности.Дополнительные модификации стандартного оборудования FSCV включают установку креплений для пулемета калибра .50 M2 на куполе командира и, в самых экстремальных случаях, башни FIAKO для ракетной системы HOT. Последняя включает четыре пусковые трубы для ракет HOT и блок управления с автоматической системой наведения ракет, оснащенный прицельными и наводящими устройствами. В заднем отсеке FSCV могут перевозиться как минимум восемь запасных ракет для башни, при этом четыре ракеты находятся в готовности в пусковой установке. Башня HAKO управляется вручную, а точное сопровождение цели обеспечивается электрогидравлической системой.Как видно, это очень полная и хорошо сбалансированная концепция, которая, вероятно, найдет отклик не только у большого числа развитых стран, уже использующих системы M-113 и/или 105-мм (а таких стран, если они вообще есть, очень мало), но и у развивающихся стран, которым требуется высокоэффективная и универсальная система вооружения, которая при этом не является чрезмерно сложной или, что более важно, чрезмерно дорогой. FSCV должен удовлетворять всем этим требованиям и, похоже, готов стать одним из великих рыночных успехов семидесятых и восьмидесятых годов.ШОН УОЛЛЕС-ДЖОНС
Габариты: высота: 1,77 м; общая высота: 1,92 м; ширина: 2,92 м (с бортовыми экранами); длина: 6,04 м. Дорожный просвет: 0,43 м; ширина гусеницы: 0,43 м.
Механика: Двигатель: Detroit Diesel 6V53T; 2-тактный, с турбонаддувом, шесть цилиндров в V-образной конфигурации под углом 66,7°; 300 л.с. при 2800 об/мин; 865 Нм при 2800 об/мин; объем 5212 см³. Гидравлически управляемая трансмиссия с двумя передачами и бесступенчатым изменением в прямом и обратном направлении; 1-я передача для точной наводки и движения по пересеченной местности, 2-я передача для дорог и максимальной скорости. Передаточное число главной передачи: 4,31:1. Плоская гусеница с фиксированным задним направляющим колесом, стальные торсионы; по пять двойных колес с каждой стороны: ход 203 мм; однозвенная стальная гусеница с резиновыми втулками и съемными резиновыми накладками, шаг гусеницы 152,4 мм; тяжелые двухсторонние гидравлические амортизаторы (по 3 с каждой стороны).
Вооружение: 105-мм орудие Rheinmetall; полный поворот на 360° через гусеницы и систему управления/привода; угол возвышения: от -4° до +45°, пулемет MG3 калибра 7,62 мм на куполе; 4 шаровых крепления для пулеметов MG3 (опционально башня HAKO для ракет HOT и пулемет калибра .50 для командира). Хранение боеприпасов: 105 мм (кумулятивные и осколочно-фугасные) 24 унитарных снаряда, 21 снаряд с отдельным зарядом; 7,62 мм: 4000 патронов; стрелковое оружие: 4000 патронов.
Броневая защита: пластины из алюминиевого сплава 5083.
Характеристики: Максимальная скорость (по дороге): 61 км/ч; скорость на воде: 6,3 км/ч; время поворота на 360°: около 15 секунд; максимальный уклон: 60%; боковой уклон: 40%; максимальная траншея: 1,68 м; вертикальное препятствие: 0,61 м; запас хода (по дороге): 400 км; емкость топливных баков (3 бака): 420 л; глубина брода: 1,13 м (без подготовки — амфибийная с подготовкой).
Механика: Двигатель: Detroit Diesel 6V53T; 2-тактный, с турбонаддувом, шесть цилиндров в V-образной конфигурации под углом 66,7°; 300 л.с. при 2800 об/мин; 865 Нм при 2800 об/мин; объем 5212 см³. Гидравлически управляемая трансмиссия с двумя передачами и бесступенчатым изменением в прямом и обратном направлении; 1-я передача для точной наводки и движения по пересеченной местности, 2-я передача для дорог и максимальной скорости. Передаточное число главной передачи: 4,31:1. Плоская гусеница с фиксированным задним направляющим колесом, стальные торсионы; по пять двойных колес с каждой стороны: ход 203 мм; однозвенная стальная гусеница с резиновыми втулками и съемными резиновыми накладками, шаг гусеницы 152,4 мм; тяжелые двухсторонние гидравлические амортизаторы (по 3 с каждой стороны).
Вооружение: 105-мм орудие Rheinmetall; полный поворот на 360° через гусеницы и систему управления/привода; угол возвышения: от -4° до +45°, пулемет MG3 калибра 7,62 мм на куполе; 4 шаровых крепления для пулеметов MG3 (опционально башня HAKO для ракет HOT и пулемет калибра .50 для командира). Хранение боеприпасов: 105 мм (кумулятивные и осколочно-фугасные) 24 унитарных снаряда, 21 снаряд с отдельным зарядом; 7,62 мм: 4000 патронов; стрелковое оружие: 4000 патронов.
Броневая защита: пластины из алюминиевого сплава 5083.
Характеристики: Максимальная скорость (по дороге): 61 км/ч; скорость на воде: 6,3 км/ч; время поворота на 360°: около 15 секунд; максимальный уклон: 60%; боковой уклон: 40%; максимальная траншея: 1,68 м; вертикальное препятствие: 0,61 м; запас хода (по дороге): 400 км; емкость топливных баков (3 бака): 420 л; глубина брода: 1,13 м (без подготовки — амфибийная с подготовкой).





Комментариев нет:
Отправить комментарий