Рубрики

вторник, 16 октября 2018 г.

“КРУСЕЙДЕР”: ОГНЕВАЯ ПОДДЕРЖКА ДЛЯ ВОЙСК XXI ВЕКА




Скотт Р. Гурли


Программа сухопутных войск США “Кру-сейдер” близится к завершению: заканчивается анализ требований, подходит к концу этап разработки составляющих, обе-спечен переход к последующим этапам развития-демонстрации и подтверждения. Этот переход обеспечивает превосходные возможности совершенствования системы “Крусейдер”.

“Полное суммирование преимуществ системы “Крусейдер” означает, что мы сможем вести боевые действия с меньшими ограничениями, передвигаться быстрее и обеспечить этой системе быстрое реагирование на постоянно меняющуюся боевую обстановку”,- заявил полковник Бристол
У. Уилльямз младший. Как представитель командования учебного и научных исследований по строительству сухопутных войск США и руководитель подразделения разработки артиллерийских систем полковник Уилльямс рассматривает, каким образом система “Крусейдер” (ранее известная как перспективная система полевой артиллерии AFAS и будущая бронированная машина пополнения боеприпасов FARV) сыграет свою ответственную роль в оперативном планировании боевых сил XXI века.
Как указывалось в мартовском издании журнала, 155-мм система самоходной гаубицы “Крусейдер” начнет заменять в войсках системы М-109 в начале следующего столетия. Самые современные из этих систем М-109  (сегодняшние системы М-109А6 “Паладин”) обеспечивают сухопутные войска рядом преимуществ в области поражающего действия и живучести. Однако даже система “Паладин”, первая, которая должна вводиться в действие на поле боя с использованием системы цифрового метода обработки и отображения информации, представляет собой подвижное огневое средство 1950-х годов, использующее технологию 1980-х годов.  Система “ Паладин ” как гаубица еще отвечает потребностям сухопутных войск в течение 1990-х годов, однако динамика боевых действий, связанная с боевыми действиями войск XXI века, требует передачи мандата системе “Крусейдер”.


Совершенное руководство динамикой боя (управление наземным боем, использование воздушного пространства над районом боевых действий, одновременная атака на нескольких участках, своевременная высадка десанта и тыловое обеспечение боевых действий войск) возможно будет лишь благодаря характеристикам, запланированным в системе “Крусейдер”.
Для управления боевыми действиями самоходной гаубицы и машины пополнения боеприпасами они будут оснащены встроенными, работающими по цифровому методу комплексами командования, управления, связи и разведки вместе с подсистемами для полностью автоматизированных погрузки и выгрузки боеприпасов и стрельбы.
Использование таких возможностей было очевидно для начальника штаба сухопутных войск генерала Гор-
дона Р. Салливана, судя по комментариям, которые он сделал 15 сентября 1994 г.: “На прошлой неделе я сидел в демонстрационном макете модуля боевого отделения системы AFAS. Я побывал в 21 веке. Десять выстрелов произведены менее чем за минуту, все снаряды попали в цель; рабочие места оборудованы плоскими экранами,-дублирующими операции - объединенными цифровой системой будущего. Подумайте о силе такого рода информационной системы.  Информация-это сила”.
Комментарии генерала Салливана отражают многие из характеристик 21-го века, присущих конструкции системы “Крусейдер”. Эта система обеспечивает сухопутным войскам США количественный скачок в возможностях по сравнению с системой “Паладин” с точки зрения поражающего действия, живучести, подвижности, способности к длительным действиям и готовности к развертыванию.
Более того, каждая из этих характеристик отвечает также требованиям основных элементов стратегии модернизации строительства сухопутных войск: доминирование маневра, нанесение точных ударов, защита формирований, планирование и обеспечение и выигрывание информационной войны. Некоторые участники программы “Крусейдер” указывают на свою программу как на модель всех пяти компонентов этой стратегии.
Отличительной чертой гаубицы “Крусейдер” будет скорострельность до 12-ти выстрелов в минуту, обеспечивающая возможность попадания в цель многими снарядами за короткое время. Требуемая максимальная дальность стрельбы системы “Крусейдер” будет 40 км (желаемая 50 км), она будет перевозить на борту боеукладку на 60 выстрелов. Экипаж будет 3 человека. Машина пополнения боеприпасов гаубицы “Крусейдер” будет перевозить 130 артиллерийских выстрелов и иметь такой же экипаж из трех человек, на ней будет использоваться полностью автоматизированное оборудование обращения с боеприпасами для передачи на гаубицу до 60 снарядов за 12 минут. Взаимодействие гаубицы и машины пополнения боеприпасов является превосходным примером того, как система “Крусейдер” отвечает требованиям  многочисленных элементов модернизации сухопутных войск.
“У нас будет [машина пополнения боеприпасов], связанная цифровым кодом с гаубицей и связанная цифровым кодом с центром управления", - объяснил полковник Уилльямз. “Идея, следовательно, заключается в том, что вам не нужно иметь боеприпасы непосредственно в гаубице, как в настоящее время. Вы сможете пополнить их, встречаясь в определенном пункте..., а затем машина пополнения боеприпасов сможет удалиться, чтобы пополнить запас и потом снова встретиться с гаубицей. Итак, вместо того, чтобы иметь ряд пунктов пополнения боеприпасов, как мы делали в прошлом, когда мы выстраивали наши машины пополнения боеприпасов вдоль маршрута передвижения войск, мы можем использовать цифровую связь и определенные навигационные возможности, чтобы заставить машины пополнения боеприпасами передвигаться по всему полю боя для встречи и пополнения запасов”.
Кроме того, все элементы системы “Крусейдер” будут передавать информацию цифровым кодом и обмениваться информацией от узла к узлу. Полковник Уилльямз добавил, что система “Крусейдер” “будет обеспечивать командиру экипажа столько информации, сколько возможно..., [так что] он сможет предвидеть действия на поле боя и, следовательно, реагировать быстрее и логичнее на то, что происходит. Он будет лучше знакомиться с тем, что происходит справа и слева, что делают линейные подразделения. В настоящее время командир системы М-109 не имеет такой возможности. Система “Крусейдер” позволит [командиру экипажа] лучше реагировать и обеспечивать лучшую огневую поддержку”.
Заявления о значительно усовершенствованных возможностях огневой поддержки системой “Крусейдер” подтверждаются убедительным обоснованием моделирования, анализом и исследованием действий. Дэвид В. Кроуэлл, являющийся руководителем раз- 
работки программы промышленной группы по системе “Крусейдер”, рассматривает итоги анализа, который был сконцентрирован на боевых действиях на уровне непосредственной поддержки и на уровне силовых действий.
Господин Кроуэлл заметил, что моделирование на уровне непосредственной поддержки продемонстрировало основные усовершенствования системы “Крусейдер” по сравнению с системой “Паладин” в отношении дальности, скорострельности, попадания в цель многими снарядами за короткое время, быстроходности и маневренности. Результаты, на которые он ссылается, включают поражающие способности системы “Крусейдер”, которые обеспечивают прикрытие поля боя на 41 процент больше, чем усовершенствованная система “Паладин”; способность системы “Крусейдер” выполнять в 2 раза больше огневых задач за 48 выстрелов в час, чем система “Паладин”; увеличение вдвое поражающего действия первоначальной серии выстрелов благодаря попаданию в цель многими снарядами за короткое время, повышенную на 38 процентов  живучесть и подвижность по пересеченной местности, равную подвижности ударной группы.
Господин Кроуэлл заявил, что перенос возможностей системы “Крусей-дер” в моделирование сценария силовых действий показал вклад этой системы  при действиях в двух основных региональных конфликтах. Использование  эффекта системы “Крусейдер” при синергистическом действии (действии в одном направлении) с объединенной оперативно-тактической группой войск  в значительной степени снизило потери основных систем США, сохраняя дополнительные боевые силы и значительно снижая боевые случайности.
Программа “Крусейдер” возникла из остатков предшествующего усилия сухопутных войск по модернизации бронированных систем. По той программе сухопутные войска, работая с промышленными группами, исследовали ряд концепций машины будущего. Системы, создание которых предусматривалось с использованием тяжелого шасси на общих модулях, включали танк “Блок III”, БМП будущего, машину боевой мобильности и перспективную систему полевой артиллерии. Будущая бронированная машина пополнения боеприпасов и противотанковые системы с наведением по линии визирования должны были иметь среднее шасси на общих модулях.
В августе 1992 г. комитет сухопутных войск по системам, относящимся к обычным видам оружия, размышляя над последствиями распада Советского Союза, а также над уроками, полученными во время операции “Буря в пустыне”, предписал сухопутным войскам сконцентрировать усилия на разработке систем AFAS и FARV и установить их на общем шасси с использованием комплекта составных элементов.  Примерно в то же время фирма “Юнайтед дефенс л. п.” была привлечена к работе по основной программе показа перспективных технологий (ATD), которая включала создание модуля рабочего места экипажа и орудийной установки, предусматривающей использование перспективной пушки на ЖМВ (жидком метательном веществе) фирмы “Локхид Мартин”. Другие мероприятия приблизительно в этот же период включали использование проходящей испытания ходовой части (ATR) фирмы  “Теледайн континентал моторз” и испытываемых шасси машины пополнения боеприпасов фирмы “Локхид Мартин”.
Результаты всех этих мероприятий образовали существенную технологическую базу для системы AFAS/FARV-Crusader и привели к созданию группы “Крусейдер” (Team Crusader).
Образование Team Crusader явилось результатом уникальной стратегии правительства в создании новой программы. Здесь был использован принцип, который включает безконкурсное заключение контракта с объединенной промышленной группой на базе значительных государственных инвестиций, которые были ранее сделаны по программе модернизации бронированных систем.
Фирма “Юнайтед дефенс л.п.” представляет Team Crusader и является основным подрядчиком по полному объединению систем с ответственностью, которая включает обязанности по объединению общих систем, подсистем вооружения, электронных подсистем, подсистем живучести. Субподрядчик фирма “Дженерал дайнэмикс ленд системз” обеспечивает изготовление конструкции машины, а также подсистем живучести и связи. Субподрядчик фирма “Локхид Мартин дефенс системз” обеспечивает продолжающуюся разработку регенеративной пушки на ЖМВ (RLPG). Субподрядчик фирма “Теледайн виикл системз” обеспечивает компоновку подсистем мобильности, а также подсистемы живучести и электронной аппаратуры машины.
Стратегия приобретения системы “Крусейдер” гарантирует также значительный (до 40 процентов от всей величины контракта) конкурс на уровне подсистем и составляющих.
Как указывалось ранее, возникновение Team Crusader было обеспечено рядом демонстрационных макетов узлов конструкции по программе ATD. Например, платформа вооружения на базе RLPG была поставлена на Юмский испытательный полигон, шт. Аризона, в мае 1994 г. Сухопутные войска использовали эту платформу для испытания оборудования обращения с боеприпасами.
Модуль рабочего места экипажа для системы “Крусейдер”, на который ссылается генерал Салливан, был представлен демонстрационным макетом взаимодействия в звене “человек-машина”. Четырехместный модуль был поставлен для обучения экипажа в сентябре 1994 г., он обеспечивает членов экипажа встроенными работающими по цифровому методу обработки информации системами командования, управления и моделирования выполнения задач огневой поддержки. Важность поставки этого макета заключается в том, что он обеспечивает потребителей реальным примером, чему они должны научиться для обеспечения боевых действий в 21-м веке.
По утверждению Боба Страттона, производственного руководителя разработки программы Team Crusader: “Экраны, дисплеи и программное обеспечение в этом макетном модуле рабочего места экипажа являются действующими опытными образцами. Это позволит нам перейти непосредственно к этапу демонстрации и подтверждения [dem/val], следующему этапу программы “Крусейдер”.
После принятия решения по этапу I программы Team Crusader в начале 1995 финансового  года был заключен контракт на уточнение концепции с тремя основными задачами: контракт на анализ предложений по требованиям и доведение до полной кондиции составляющих (RA/CM), выбор системы силовой установки и предложение по модернизации этапов I и II демонстрации и подтверждения.
На первом этапе контракта на уточнение концепции аппарат министерства обороны (OSD) дал указания фирме “Юнайтед дефенс” выбрать силовую установку (двигатель, трансмиссию и привод), которые будут использоваться в системе “Крусейдер”. Выбор, о котором было объявлено 27 января, включает двигатель V-12 фирмы “Перкинз” с трансмиссией НМРТ    1250-ЕС фирмы “Локхид Мартин”. Фирма “Перкинз энджинз” является дочерней фирмой фирмы “Вэрити корпорейшн” в Буффало, шт. Нью-Йорк, а ее двигатель V-12 будет производиться фирмой “Катерпиллер инкорпорейтед”.
Это решение вызвало некоторое удивление в свете предыдущих инвестиций сухопутных войск США в программу по перспективной объединенной системе двигателя. Однако представители программы Team Crusader подчеркивают, что их “решение наивысшего уровня” базировалось на не вызывающих сомнения технических, стоимостных и управленческих соображениях.
Выполнение этапов I и II  демонстрации и подтверждения позволяет перейти в середине 2000 финансового года к решению задач Рубежа II. При их положительном решении последует этап III полной разработки системы и начального производства в небольшом количестве. Производство в полном объеме планируется на начало 2 005 финансового года, а оснащение первого подразделения предполагается в третьем квартале 2 005 финансового года. Современные планы предусматривают приобретение 824 комплектов системы “Крусейдер”.
Представители программы показывают, что большая часть современных мероприятий по разработке составляющих по контракту RA/CM включает использование перспективной технологии по ЖМВ для системы “Крусейдер”. Решение о продолжении этой работы было принято примерно в 1990 г. Одновременно Конгресс отдал распоряжение о продолжении программы исследований по твердому боевому заряду в контексте возможного совершенствования системы “Паладин”, который сможет также применяться как резервный вариант для системы “Крусейдер”.
Мероприятия по анализу требований и разработке составляющих для регенеративной пушки на ЖМВ системы “Крусейдер” предпринимаются в поддержку мероприятий двух этапов, запланированных на период           1996-1997 г.
В июле 1997 г. выполнение программы Team Crusader должно подвергнуться текущей проверке офицером по административному контролю / комендантом Форт-Силла (штат Оклахома). Целью этого мероприятия является поддержка обществ потребителей и разработчиков в том, что регенеративная пушка на ЖМВ находится на пути к удовлетворению требований к выходным критериям Рубежа II. Показ стрельбы боевыми снарядами будет включать стрельбу при определенном угле возвышения, в автоматическом режиме на скорострельность и дальность (для достижения 40 км), с демонстрацией распределения по зонам.
Следующая регенеративная пушка с ЖМВ Gun#4, планируемая для разработки, является орудием, которое будет использовано для получения завершающих выходных критериев Рубежа II (включая подтверждение возможности управления баллистикой и скорострельностью от 5 до 6 выстрелов в минуту). Эта система должна показать возможность разрешения технических проблем и допустить концентрацию последующих мероприятий на разработке оружия.
Чтобы разработать пушку Gun#4, соответствующую выходным критериям Рубежа II,  группа “Крусейдер” должна начать конструирование системы в середине 1996 г. Следовательно, июль 1996 г. должен быть определен как “исходный пункт”, когда все мероприятия по изготовлению составляющих должны быть сведены воедино и фирма “Юнайтед дефенс” должна оценить, достаточно ли имеется данных для начала этой разработки. Формулировка решения об исходном пункте поддерживается аппаратом министерства обороны, который обеспечивает также разрешение на выполнение стратегии приобретения резервного твердого боевого заряда, если фирма “Юнайтед дефенс”  установит, что это необходимо.
Группа “Крусейдер” выполняет контракт по комплексной структурной разработке изделия, которая проводится подобно методу, используемому при производстве истребителя F-22 и самолета “Команчи” RAH-66 ВВС США. “Фундаментальное направление заключается в том, что мы имеем программу, выстраиваемую по направлениям производства изделия”, - объяснил господин Страттон. “Оно включает направления по производству: механизма обращения с боеприпасами, подсистемы мобильности или ходовой части, подсистемы вооружения и т.д. Все, что мы делаем, относится к этим изделиям. Они разрабатываются по отдельным миниатюрным программам. Например, у вас нет самостоятельной организации материально - технического обеспечения, но у вас имеется производство изделия ходовой части, которое оказывает этой организации содействие по материально - техническому обеспечению. “Руководство” группы разработки изделия (PDT) полностью отвечает за все, что входит в разработку этого изделия. Важным является и то, что группы разработки изделий организуют подлинное партнерство промышленности и сухопутных войск.... У нас есть штатные представители обществ потребителей и разработчиков. Имеются также и несколько дюжин представителей управления программ...”
Он добавил: “Общим подходом к  разработке систем является то, что мы называем методом своеобразной последовательности, и означает, что мы собираемся разрабатывать опытные образцы для этапа демонстрации и подтверждения, которые фактически развиваются в опытные образцы этапа технической и производственной разработок”.



Кроме разработки реальных опытных образцов, большое внимание по программе “Крусейдер” уделяется процессу моделирования и имитации “вариантов опытных образцов” системы, который осуществляется в лаборатории сборки системы (SIL) фирмы “Юнайтед дефенс”. Демонстрационный макет сборки на уровне системы (SLID) будет отличаться от опытного образца тем, что он сооружается в виде каркаса, который позволит исполнителям устанавливать и извлекать систему для доработок и исследований без ограничений, накладываемых конструкцией машины.
Разработка орудийных платформ, модуля для экипажа, испытательных установок ходовой части, SIL, SLID и мероприятия по созданию вариантов опытных образцов в сочетании с результатами анализа требований и отработки составляющих осуществляются для гарантии того, что система “Крусейдер” обеспечит будущих артиллеристов возможностью совершенного владения динамикой ведения боевых действий войсками XXI века.
В наставлении командования учебного и научных исследований по строительству сухопутных войск 525-5 “Боевые действия войск XXI века” сказано: “Совершенное владение многими изменениями, связанными с динамикой ведения боевых действий, рассматриваемых в этой статье  (главным из которых будет управление боем), станет определяющим для войск наступающего периода. Сухопутные войска Соединенных Штатов встретят двадцать первый век подготовленными и вполне соответствующими требованиям времени. Войска XXI века обеспечат мировое превосходство объединенных наземных сил, а способ, которым они будут вести боевые действия, определит характер войны начала нового столетия”.

Scott R.Gourley
Crusader : Fire Support for Force XXI.
Army, November 1995

Комментариев нет:

Отправить комментарий