Рубрики

пятница, 15 февраля 2019 г.

СЕМЕЙСТВО МАШИН "МАРС 15" – ПРЕЕМНИК СЕМЕЙСТВА МАШИН АМХ-13

JANETTE MALLET
MARS 15: ON SUCCESSEUR  POUR L'AMX-I3.
DEFENSE & ARMEMENT HERACLES,
№ 95, 1990,
 Жанетт Малэ

С целью обеспечения преемственности машин АМХ-13, выпущенных начиная с 1950 года в количест­ве 7700шт, из которых 3400 шт. экспортировано в 30 стран мира, фирма "Крезо-Луар Индустри" разработа­ла за счет собственных средств новое семейство легких бронированных гусеничных .машин, предназна­ченное для экспорта, "Марс 15" (Марс - от названия комплекта брони Фирмы "Крезо-Луар", цифра 15 соответст­вует весовой категории).
Концепция машин "Марс 15" базируется на основ­ных принципах современных технологий, которые спо­собствовали успеху машин АМХ-13: уменьшенные масса и габариты, переднее расположение двигателя, прос­тота и надежность конструкции.
Если семейство машин АМХ-13 было создано на основе общих элементов, то новое семейство бази­руется на одном бронированном шасси-транспортере, у которого верхняя часть задней платформы может быть приспособлена для установки вооружения, оборудо­вания или других систем, предназначенных для выпол­нения различных задач, возникающих на поле боя или в бою как с применением обычных видов оружия, так и оружия массового поражения.


Рис. 1. Легкий танк "Марс 15" С90 с 90-мм пушкой


Два опытных образца, представленных на закрытый просмотр в Сатори, хорошо иллюстрируют модульность машины.
Первый образец предназначен для обеспечения боевых действий механизированной пехоты. Эта БМП, оснащенная башней Т-25 фирмы "Крезо-Луар", подвергается испытаниям на подвижность. Второй образец, маневренные испытания которого начнутся в скором вре­мени, - это пушечный танк С90, оснащенный башней TS90 фирмы GIAT с 90-мм пушкой,  предназначен  для решения разведывательных задач и противотанковой борьбы.
Фирма "Крезо-Луар" готова разрабатывать установку различных вариантов башен на этом шасси по желанию потребителя. В ско­ром будущем будет испытан стрельбой танк С105 со 105-мм стан­дартной путной НATO. Этот танк рассматривается сегодня как самый тяжелый в этом семействе. Он не должен превышать по  боевой массе 15 т, что сделает его самым легким в категории танков, вооруженных 105-мм пушкой. Его стреловидный боеприпас обеспечит пробитие тройной мишени тяжелого танка НАТО на даль­ности 4500 м. За танком С105 последует 155-мм САУ.
А пока в зависимости от действующих приоритетов рынка продолжается разработка бронетранспортера, зенитного ракет­ного комплекса, подвижной радиолокационной станции, артиллерийского наблюдательного пункта, машины технической помощи, транспортера службы снабжения и т.д.
Общая часть разрабатываемых конструкций включает в себя комплекс механических деталей шасси, моторно-трансмиссионный блок, систему охлаждения, отделение управления, электрическое оборудование, ходовую часть, подвеску, трансмиссию и бронированную платформу. Элементы гидропневматической подвески расположены полностью снаружи шасси, с целью освободить макси­мум забронированного объема, традиционно занятого торсионными валами.




Повышенная подвижность

В разработке БМП "Марс 15" участвовали в той или иной степени поставщики различных ее компонентов.
Фирма SAMM полностью взяла на себя разработку и изготов­ление подвески специально для этой машины. Дизельный двигатель с наддувом мощностью 400 л.с. поставлен фирмой "Бодуэн", авто­матическую трансмиссию с шестью передачами вперед и тремя назад изготовила фирма "Рэнк" (эта интегральная трансмиссия перестроила функции коробки передач по управлению машиной и ее торможению).
По созданию трансмиссии ходовой части и гусеницы были оставлены, два варианта, один - шведский (фирма Hägglunds), другой - британский (фирма George Blair).
Сочетание средней удельной мощности в 25 л.с./т, гидропневматической подвески с большим ходом катка (350 мм) и авто­матической коробки передач с преобразователем крутящего момен­та обеспечивает максимальную скорость движения по дороге 75 км/ч и повышенную проходимость по пересеченной местности. Кроме того, гидропневматическая подвеска улучшает условия обитаемости экипажа (комфортность) и предохраняет мамину от перегрузок, возникающих при движении по плохой местности и по дороге.
Боевая масса БмП "Марс 15" от 15 до 18 т, в зависимости от вариантов и малый габарит до 3-х метров позволяют ей легко передвигаться в любых географических условиях и при любой до­родной инфраструктуре. Эти характеристики придают машине большую стратегическую мобильность.
Более тяжелые варианты машин этого семейства могут транспортироваться самолетами Trаnsall и Hercules.
Простое техническое обслуживание, быстроходность и низкая стоимость, прошедшие испытания составных узлов и агрегатов предрешили выбор концепции. Утверждению концепции способствовали  наличие диагностической системы для быстрого обнаружения неисправностей   и облегчение быстрого демонтажа системы.
В фазе разработки машины основное внимание было обращено на стандартизацию шасси с целью уменьшения трудностей ма­териально-технического обеспечения.



Рис. 2. Внутренний вид десантного отделения БМП "Марс 15" V.C.I.


Для броневой защиты машины "Марс15" применяется броня нового поколения, разработанная отделением фирмы "Крезо-Луар" "Крезо Марель". Баллистическая защита обеспечена корпусом из броневой стали TND (очень высокой твердости)  фирмы  "Крезо-Луар". Некоторые компоненты также выполнены из стали высокой твердости (защита выхода наружу и задняя дверца). Задняя двер­ца из композитного материала находится в стадии разработки.
Переднее расположение двигателя, внутренние отсеки, от­деляющие двигатель от членов экипажа/расположение снаружи бор­тов корпуса многочисленных компонентов создают дополнительное ограждение и способствуют улучшению защиты членов экипажа.



Рис. 3 .Кормовая дверца для экстренной эвакуации легкого танка "Марс 15" С90

Лобовая броня машины "Марс 15" расположена  под углом 60° и обеспечивает защиту от 14,5-мм бронебойных  пуль на дальности 100 м. Отделение экипажа защищено от 20-мм бронебойных снарядов на дальности 200 м.
В целом машина обеспечивает защиту от 7,62-мм бронебойных пуль на любой дальности, даже при навесной стрельбе. Конструкция корпуса позволяет применение дополнительной брони.
Живучесть машины "Марс 15" обеспечивается системой защиты от ОМП, наличием системы автоматического обнаружения и пожаро­тушения, стойкостью к электромагнитному импульсу ядерного взрыва, а также незначительными оптической, тепловой и радио­локационной сигнатурами. Экипаж может экстренно покинуть машину через заднюю дверь.
 поверхности перфорировано и обеспечивает слабое противо­действие. И, наконец, точность измерений и стабильность результатов новых методов сварки позволяет роботизировать производство.

Лазерная технология

Обычные технологии сварки брони корпуса не могут больше соответствовать возрастающим  требованиям прочности машин нового поколения, вот почему фирма "Крезо-Луар Индустри" выбрала путь использования лазерной технологии.
В рамках европейской программы EUREKA лазерная группа фирмы "Крезо-Луар" после долгих лет поисков достигла официального признания министерства обороны по способам резки и сварки сталей THD (очень высокой твердости) в промышленном изготовлении бронированных корпусов.
Ровная лазерная резка броневых листов толщиной до 15 мм является сегодня одним из основных способов выпуска листо­вой стали фирмы "Крезо-Луар". Новая технология позволяет из­бежать дорогостоящих операций. Такой скачок в технологии особенно важен для сварки. Нa заводе St. Chamond, где конструкции режут и сваривают в трех плоскостях, теперь появи­лась возможность сваривать стали, считавшиеся ранее не сваривающимися.
Отсутствие металлической наплавки позволяет избегать неоднородности соединения в месте шва из-за тонкости лазер­ного луча, ограничивающего нагрев в непосредственной близости плавки.
Использование лазера ликвидирует таким образом снижение механических характеристик корпуса в целом, вызванных их разнородностью от нагревания в местах сварки.
С точки зрения баллистической защиты - это главное достижение, так как корпус представляет однородную конструк­цию, у которой при традиционных методах сварки до 10% общей поверхности перфорировано и обеспечивает слабое противодействие. И, наконец, точность измерений и стабильность результатов новых методов сварки позволяет роботизировать производство.
Предполагается, что стоимость машин "Марс 15" не будет превышать стоимости машин АМХ-13, в то время, как стоимость жизненного цикла должна быть ниже.
Продажа машин будет проводиться по очень гибкой схеме. Изготовитель сможет предложить как полностью укомплектованную машину, так и в виде шасси, готового к укомплектованию, или в виде частично разукомплектованного образца производства, обеспе­чивая в процессе жизненного цикла поставку деталей, техничес­кую помощь и т.д.
Для фирмы "Крезо-Луар Индустри" стоимость разработки "Марс 15" составляет около 40 млн. франков.


Рис. 4. Один из вариантов БМП "Марс 15" V.C.I.

Комментариев нет:

Отправить комментарий