Рубрики

четверг, 30 мая 2019 г.

МНОГОЦЕЛЕВЫЕ БРОНИРОВАННЫЕ МАШИНЫ



После прекращения холодной войны в мире многим военным наблюдателям основной боевой танк (МВТ) кажется дорогой роскошью. Однако все еще существует необходимость защиты броней для войск, используемых в миротворческих операциях или операциях по поддержанию мира. Командно-штабные машины, санитарные автомобили, транспортеры для перевозки личного состава, инженерные и ремонтно-эвакуационные машины требуют защиты от стрелкового оружия и минометных и снарядных осколков. Было принято решение создать "семейство" боевых бронированных машин (AFV) или многоцелевых бронированных машин (MRAV). Они представляют собой колесное или гусеничное шасси, на которое (или в которое) могут устанавливаться вооружение или системы. Привлекательность этого подхода заключается в том, что он более эффективен в отношении стоимости, материально-техническое обеспечение упрощается, так как запасные части общие для всех машин и экипажи могут меняться в соответствии с оперативной обстановкой.


Сокращение военных бюджетов с окончанием холодной войны сделало снижение стоимости еще более решающим фактором. Машины, принятые на вооружение в 1970–80 годы, в настоящее время приближаются к завершению своего технического ресурса и существует необходимость в новых более универсальных боевых бронированных машинах 21 века. В Европе это привело к совместным проектам MRAV двух и даже трех государств.
В настоящее время французским сухопутным войскам требуется новое семейство колесных бронированных машин, названных VBM (бронированная модульная машина). Они должны обладать высокой мобильностью при передвижении по пересеченной местности, позволяющей осуществлять поддержку танка "Леклерк" фирмы GIAT Industries, находящегося в настоящее время на вооружении французских сухопутных войск, иметь модульную защиту, хорошую полезную нагрузку и упрощенное материально-техническое обеспечение. Машина VBM заменит во французских сухопутных войсках гусеничную машину АМХ-10Р и колесную машину VAB (4х4), общая потребность - до 3000 машин.
Германским сухопутным войскам также нужна подобная машина, получившая обозначение GTK (бронированная транспортная машина), которая заменит бронетранспортер I (6х6) и гусеничную машину серии М-113, общая потребность также до 3000 машин.

Европейский консорциум


В середине 1994 г. был создан новый европейский консорциум, включающий фирмы GIAT Industries и "Панар" Франции и "Краус-Маффей" и "Мерседес-Бенц" Германии, для внесения предложений по французским (VBM) и германским (GTK) требованиям. Он будет разрабатывать, и поставлять на рынок целое семейство высокомобильных бронированных машин с колесными формулами 4х4, 6х6 и 8х8, имеющих много общих ходовых составляющих.
До образования этого консорциума фирма GIAT Industries по собственной инициативе разработала и изготовила за 24 месяца опытный образец демонстрационного макета новой высокомобильной технологии (8х8), названный Vextra. Впервые он был испытан в марте 1994 г. и показан тремя месяцами позже на выставке "Евросатори" в Париже. Демонстрационный макет Vextraоснащен башней Dragar фирмы GIAT Industries, вооруженной 25-мм пушкой М-811 и 7,62-мм спаренным пулеметом, которая была разработана для экспортного рынка и продана в Сингапур и Турцию.
Корпус макета Vextra изготовлен из сварной брони из алюминиевого сплава с дополнительным слоем брони на бортах корпуса. Водитель размещен впереди слева, а силовая установка – справа, башня размещена в центре и смещена вправо, а десантное отделение находится в кормовой части. У водителя имеется люк с цельной крышкой, которая открывается назад, и три перископических прибора, центральный из которых может быть заменен пассивным прибором для вождения в ночных условиях.
В десантном отделении имеются четыре отдельных сиденья, по два с каждого борта, и четыре люка в крыше. Посадка и высадка производится через аппарель с силовым приводом в кормовой части корпуса, в которой имеется также дверца с левой стороны. В десантном отделении бойниц нет. Рулевое управление с усилителем – на передних четырех колесах (два с каждого борта), а система централизованного регулирования позволяет водителю регулировать давление в шинах во время движения машины. Подвеска гидропневматического типа.
Силовая установка состоит из дизельного двигателя Scania мощностью 600 л.с., соединенного с автоматической трансмиссией с 7-скоростной коробкой передач. Максимальная скорость по дорогам 120 км/ч. Максимальная боевая масса 27т. Для снижения тепловой сигнатуры машины выпускные жалюзи размещены в левой кормовой части, а радиаторы систем охлаждения – в правой кормовой части.
По сообщениям консорциума, общая предлагаемая концепция должна обеспечивать:
боевую мобильность основного боевого танка;
стратегическую мобильность грузового     автомобиля   (включая   авиатранспортабельность);
   модульный тип защиты, годный для современных и будущих угроз;
заброневой объем, отвечающий эргономическим требованиям.
В передней части, с центральной (карданной) силовой передачей, используются элементы тяжелых грузовых автомобилей, чтобы не допустить повышения стоимости, а бортовые передачи передают движение двум или четырем неуправляемым колесам. Это обеспечивает максимальный возможный заброневой объем, до 50% больше по сравнению с современными машинами, сохраняя в то же время низкое шасси. В варианте с колесной формулой 8х8 управление (с усилителем) будет обеспечиваться на четырех передних колесах. Для снижения стоимости с учетом срока службы, возможно, будут использоваться готовые к массовому производству элементы. Система централизованного регулирования давления в шинах в сочетании с системой подвески с большой величиной хода обеспечивает машине подвижность, необходимую для действия с основными боевыми танками.
Предусматривается создание целого семейства машин, у которых будет много общих элементов, включая машины с колесными формулами 4х4 (масса 17-18 т.), 6х6 (масса от 20 до 26 т.) и 8х8 (масса от 26 до 34 т.). Корпус будет полностью сварной из алюминиевого сплава и будет обеспечивать защиту от 14,5-мм пуль и осколков снарядов, для обеспечения более высоких уровней защиты будет использоваться дополнительная броня.
Ожидалось, что консорциум, состоящий из фирм GIAT Industries, "Панар", "Краус-Маффей" и "Мерседес-Бенц", приведет к созданию совместной фирмы. По ряду причин эта совместная фирма не была создана и Германия продолжила программу GTK без Франции.

 Рис. 1. Совместный ответ трех государств на соответствие требованиям: макет GTK / MRAV / VBCI консорциума TEAM International на выставке RNBAEE'97


Требования Великобритании

Великобритании требуются машины MRAV, которые включают гусеничную машину (MIPI) и более легкую колесную машину (М2Р2). Впоследствии Великобритания решила присоединиться к германской программе GTK, так как требования этих стран к колесной машине (М2Р2) были подобны. В конце 1995 г. германское министерство обороны разрешило германским фирмам, которые в свою очередь работали совместно с британским производителем бронированных машин, выдвигать условия поставок (ITT). В конце марта 1997 г. два германско-британских консорциума, с которыми заключен контракт на разработку новой колесной бронированной машины для двадцать первого века, представили на рассмотрение свои предложения германскому федеральному управлению поставок вооружения (BWB), позже, чем предполагалось первоначально. Первый консорциум состоит из фирмы GKN Defence Великобритании, объединенной с германскими фирмами "Краус-Маффей", Мак/"Рейнметалл" и "Вегманн", а второй консорциум состоит из британских фирм "Алвис вииклз" и "Виккерс дефенс системз", германских фирм "Хеншел Вертехник" / KUKA и французской фирмы "Панар", которая вступила в консорциум последней.

с. 2. Машина GTK / MRAV / VBCI явилась результатом сотрудничества трех государств. Она разработана фирмами "Хеншел" из Германии, "Викерс" из Великобритании и "Панар" из Франции при поддержке фирм KUKA и "Алвис"

Ожидалось, что к концу 1999 г. с одним из консорциумов будет заключен контракт на разработку и изготовление до 14 опытных образцов для обширных войсковых испытаний, которые могут, вероятно, привести к производству начальной партии из 200 машин для каждой страны.   Потребность

британских сухопутных войск составляет около 1100 колесных машин.

Двумя основными вариантами будут бронетранспортер для перевозки личного состава и командно-штабная машина, которые, вероятно, будут машинами с колесной формулой 6х6 или 8х8. БТР с колесной формулой 6х6 или 8х8 должен иметь экипаж 2+9 человек. Масса машины с колесной формулой 6х6 будет 22 000 кг, а давление на грунт обеих машин составит от 0,92 до 1 кг/см2 £. Ширина обеих машин будет 3м, высота 2м, клиренс 0,475 м, максимальная скорость по дорогам 120 км/ч и запас хода 750 км. Они смогут преодолевать 60% (310) подъем, 30% (16,70) крен и вертикальное препятствие высотой 1м. Длина варианта с колесной формулой 6х6 будет 6,7 м, он будет приводиться в движение двигателем мощностью 520 л.с. и сможет преодолевать ров шириной 1,70 м, а длина варианта с колесной формулой 8х8 будет 7,6 м, на нем будет установлен двигатель мощностью 820 л.с. и он сможет преодолевать ров шириной 2,50 м. На обеих машинах будет установлена автоматическая трансмиссия.
В сухопутных войсках Германии машина GTK заменит БТР М-113 и позже машину "Фукс" (6х6). Как ожидают, первые германские машины будут поставлены в 2004 г. Ожидается, что германские сухопутные войска будут иметь 12 вариантов машины GTK.
Франция, как ожидают, будет участвовать в этой программе для удовлетворения своей потребности в будущем в машине VBCI (6х6), оснащенной 25-мм пушкой, и в лучше вооруженной и с лучшей бронезащитой машине с колесной формулой 8х8. Хотя основным производителем боевых бронированных машин во Франции является фирма GIAT Industries, фирмы "Панар" и RVI также будут, как ожидают, играть ключевую роль, причем последняя фирма уже имеет демонстрационный макет (8х8) Х8А, как и фирма GIAT Industries, создавшая машину Vextra с колесной формулой 8х8. Кроме Франции, Германии и Великобритании, ряд других стран заявил о том, что они хотели бы участвовать в этой программе. К этим странам относятся Италия, Нидерланды и Норвегия.
Хотя точные количества машин, которые будут произведены, еще должны быть определены, эта программа будет самой большой программой такого типа, осуществляемой когда-либо в Европе, и будет иметь значительный экспортный потенциал. Машина с колесной формулой 6х6 будет иметь общую конструкцию корпуса и на ней будут использованы одни и те же двигатель, трансмиссия и ходовые элементы. Каждая страна будет разрабатывать свои собственные варианты для выполнения определенных задач на общем шасси.

Multi-role Armoured Vehicles.
Defence Systems International,Spring 1999.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Follow by Email