Рубрики

воскресенье, 4 мая 2025 г.

Из истории разработки Marder и преодоления водных преград


Поскольку новая машина Schützenpanzer Marder должна был действовать в тесном взаимодействии с уже введённым в эксплуатацию основным боевым танком Leopard 1, ещё в требованиях 1959 года была прописана необходимость обеспечения преодоления водных преград.
Исследования, инициированные Федеральным ведомством по вооружению (BWB) в середине 60-х годов в Испытательном центре речного судоходства в Дуйсбурге, показали, что способность Marder к преодолению водных преград по дну должна быть отвергнута. Это связано с тем, что из-за подъёмной силы, возникающей при движении, давление на грунт настолько снижалось, что даже при небольшой скорости течения невозможно было обеспечить надёжное управление машиной на дне водоёма.
В качестве альтернативы в конце 1966 года начались исследования по обеспечению плавучести машины. Рассматривались следующие технические решения, аналогичные тем, что применялись в программе Leopard 1:
- Дополнительные надувные понтоны (система Pearson);
- Полиуретановые вспененные плавучие элементы (система Porsche).
Испытания адаптированных полиуретановых плавучих элементов проводились бассейне испытательного центра WTD 41 с использованием машины MOWAG M 313. Эта система показала в целом хорошее и стабильное поведение на плаву, однако значительные логистические и складские затраты привели к её отклонению (фото 1). 


На следующем этапе были проведены испытания с надувными плавучими элементами из резины с тканевыми вставками.  Для предотвращения зарывания носа машины в воду на высоких скоростях в носовой части был установлен волноотражающий щиток. Все плавучие элементы накачивались с помощью стандартного войскового компрессора до давления 3 бар. Общий вес плавучего оборудования составлял около 500 кг, при этом большие плавучие элементы весили по 85 кг каждый. Плавучие элементы были разделены на несколько камер, что обеспечивало сохранение плавучести даже при повреждении до двух камер (фото 2). 



Оборудование для целой роты (16 машин) могло транспортироваться на одном грузовике Lkw gl 71. Плавучие элементы крепились к корпусу с помощью стальных балок.
После первых испытаний в WTD 41, которые показали хорошую плавучесть с осадкой около 350 мм, в 1969 году были проведены практические испытания на реке Мозель в Трире. При движении за счёт гусеничного привода машина достигала скорости до 6 км/ч.
Позже войска провели дополнительные испытания плавучести с серийными машинами.
На фото 3 и 4 испытания предсерийной машины на воде и машина с установленными плавучими элементами во время марша по дороге.
На фото 5 машина при преодолении берегового склона; очевидна уязвимость резиновых плавучих элементов, особенно на каменистых участках берега.

 






Хотя данное решение позволяло обеспечить требуемую водоходность нового БТР, из-за высокого уровня затрат на плавучее оборудование для серийных машин БТР Marder от его внедрения отказались.



Комментариев нет:

Отправить комментарий