Рубрики

понедельник, 16 июня 2025 г.

В 1960-е в танкостроении было много весьма смелых решений

 

В 1960-е в танкостроении было много весьма смелых решений, особенно это касалось перспективных компоновок МТО. Например предложение затопленной схемы установки двигателя в МТО танка Т-64 от создателя серии дизелей УТД - Бориса Егорова (Барнаултрансмаш). Предлагалось установить в герметизированный отсек МТО 4-тактный УТД-30-2 или пару УТД-25 причем отсек заполнялся топливом и маслом (rомбинированная жидкость питания двигателя и смазки 85% и 15%), что позволило бы использовать объемы МТО которые не заняты в пределах 1 метра кубического для размещения забронированного топлива.
Работа двигателя УТД в подобной жидкой среде была проверена в герметичном резервуаре, параллельно на харьковском БТРЗ провели работу по выяснению неиспользованных объемов МТО Т-64.
Подобная затопленная схема по мнению Б. Г. Егорова решала множество проблем – исключает топливные и масляные баки, трубопроводы. Облегчает холодный пуск, упрощает снабжение и эксплуатацию, снижает вес.
Также подобная схема предлагалась для перспективного танка, создаваемого по теме «101». Двигатель предлагалось выполнить в едином блоке с обслуживающими его системами включая коробки передач – плюсом была простота монтажа и демонтажа, а минусом то ,что техники штатной для его демонтажа не было.
Морозов рассмотрев эту идею отметил, что … «она не лишена целого ряда недостатков».
… демонтаж такого объединенного агрегата в полевых условиях будет крайне затруднен, в связи с большим его весом. Это потребует оснащения всего танкового парка новыми подъемными средствами обслуживания.
То есть данный проект (не касаясь заполнения МТО жидкостью) дает также ответ на причины, которые препятствовали внедрению в СССР в 1960е годы блочной конструкции МТО как на западных танках.



 
 Ответ А. Морозова по вопросу «утопленного» МТО Б. Егорова. Несмотря на большой практический интерес двигателя работающего на комбинированной жидкости из масла и топлива и возможность максимального использования свободных объемов МТО, вполне очевидна была проблема как реализации так и обслуживания такого МТО.


 
 
#архивное

Комментариев нет:

Отправить комментарий